На витраже к победе
Скорость,
крутые виражи, риск, поражение или вкус
победы - таковы реалии нашей
современной жизни. Но есть люди, получающие все это вдвойне. Максимальная
собранность, сноровка,
мгновенная реакция, умение подчинить себе ситуацию,
рывок - и ты победитель,
а спасовал - оказался вне гонки,
вне реальности, вне себя.
Автоспорт в
Казахстане все еще считается хобби для достаточно обеспеченных ценителей
экстрима. Но, побывав впервые на автомобильных гонках даже в качестве
зрителя, любой из нас обязательно придет сюда еще раз, потому что такое
не забывается!
4 июля завершился второй
этап открытого Чемпионата Казахстана по автомобильному кроссу. В Капчагае,
где проводились соревнования, собралось около 50 профессиональных гонщиков
из Астаны, Павлодара и Алматы. Им предстояло доказать свое первенство
в заездах по пяти классам. Здесь были багги, "девятки", джипы,
но с такими "наворотами", что от их солидности и дороговизны
захватывало дух. Сюрпризом для болельщиков стало участие в чемпионате
машин класса Д2-1600. Включение в гонку серийных легковых автомобилей
с приводом на одну ось и с объемом двигателя 1,6 куб. метра, скорее
всего, было предпринято для того, чтобы популяризировать этот ставший
еще более зрелищным вид спорта, поднять его статус в глазах казахстанцев.
По словам одного из организаторов чемпионата Михаила Когана, проведение
гонок этого класса продиктовано быстрым развитием казахстанского автомобильного
рынка и появлением у нас большого количества серьезных спортивных машин.
Среди участников чемпионата
легендарные мастера: Владимир Бородин, Олег Балюк, Николай Возженников,
Евгений Кузнецов, Сергей Пан, Юрий Штандаров, Владимир Феклин и другие
известнейшие асы казахстанского спорта.
Генеральным спонсором соревнований
стала "Тойота-Жетiсу". Ее руководство надеется, что и другие
компании "заразятся" духом гоночного спорта, и их количество
возрастет уже в августе 2004 года, когда планируется проведение третьего
этапа чемпионата.
Итак, второй этап Чемпионата
РК по автокроссу завершен. В итоге в общекомандном зачете в классах
Д1, Д2, Д2-1600 победителем стала команда "Акросс". В классе
Д3-1600 первое место досталось СДЮМСТК, а в классе Т3 - "Тойота-Жетiсу".
"Эпоха" решила
оказать информационную поддержку отважным гонщикам, потому что дух чемпионата
сродни и духу нашей газеты. А независимость, демократия, свобода и справедливость,
ставшие девизом газеты, необходимы даже самому сильному пилоту на крутом
вираже на пути к победе!
Алия АКНАЗАРОВА - единственная
женщина - участник второго этапа Чемпионата республики по автокроссу.
Поэтому в перерыве между гонками мы говорим с ней о машинах, хобби…
В общем, о своем - о женском.
- Алия, как вы пришли в автоспорт?
- Мне с детства нравилось
играть в машинки. Я долго мечтала, чтобы меня научили водить, позволили
ездить самостоятельно. Однажды по телевизору увидела, что в Алматы появилась
школа экстремального вождения, и долго пыталась найти ее. А через год
совершенно случайно познакомилась с Володей Бородиным и записалась к
нему на курсы. Буквально со второго занятия мне захотелось стать спортсменом.
И когда я спросила Володю, что для этого нужно, он ответил: "Машина
и желание". Сейчас, после года участия в гонках, я думаю, что даже
и машину иметь не обязательно, если есть спонсоры.
- А призвание или талант?
- Как говорит мой тренер,
чемпионами не рождаются. Необходим опыт, настрой, желание, тренировки.
Конечно, бывают случайные победы один, два раза, а потом все равно побеждает
мастерство.
- Признайтесь, тяжело соревноваться
с мужчинами?
- Дело не в том, мужчины
мои соперники или женщины. Тяжело оттого, что опыта мало, что машина
стандартная. Хотя я понимаю, что до заряженной машины тоже нужно созреть.
Сначала суметь совладать со стандартом, а потом потихоньку осваивать
и более серьезные машины.
- Для вас занятие автоспортом
- работа или хобби?
- Это хобби. Вообще же я
финансист крупной частной компании.
- Сколько времени уходит
на тренировки?
- Это сезонный спорт. Все
зависит от погоды, от состояния машины, состояния трассы. Поэтому, к
сожалению, тренировки случаются не так часто, в основном перед соревнованиями.
Я стараюсь быть на всех гонках, независимо от того, есть у меня время
или нет, стараюсь скоординировать свои планы, чтобы обязательно попасть
на соревнования. Главное, чтобы машина была готова.
- Вам не страшно гонять?
- Конечно, страшно. Но меня
влечет адреналин, риск, осознание того, что машина - такой сложный механизм,
а я могу контролировать ее в любых экстремальных ситуациях. Это здорово!
Ну а потом - честолюбие. Многие мужчины ведь до сих пор не верят, что
женщина может хорошо водить машину. В городе я стараюсь ездить по правилам,
и иногда какой-нибудь мужчина начинает сигналить, обгонять, типа он
- водитель, а я - так…
В принципе, всегда можно
"сделать" такого, только зачем… Главное ведь -
самой знать, чего ты стоишь.
- Как ваша семья относится
к тому, что вы гонщица? Наверное, переживают?
- Конечно, поэтому и не ходят
на соревнования. А как только друзья или семья приходят, у меня сразу
что-нибудь не получается. Я страшно переживаю, поэтому и не приглашаю
никого.
- Какие перспективы вы видите
для себя в этом спорте?
- Сегодня для меня главным
являются не очки, не место, а опыт. Я очень реалистично к себе отношусь,
поэтому понимаю, что вдруг он не приходит. Но я терпеливо жду момента,
когда будет мой звездный час. Это может произойти года через два, три
или пять, но все равно произойдет. Это точно!
Беседовала
Елена ОВЧИННИКОВА