£

Независимость
Демократия
Свобода
Справедливость

Перепечатка разрешается только с сылкой на автора или сайт
  №27(99)
Республиканский общественно - политический еженедельник
09.07.2004 

На витраже к победе

Скорость, крутые виражи, риск, поражение или вкус
победы - таковы реалии нашей
современной жизни. Но есть люди, получающие все это вдвойне. Максимальная
собранность, сноровка,
мгновенная реакция, умение подчинить себе ситуацию,
рывок - и ты победитель,
а спасовал - оказался вне гонки,
вне реальности, вне себя.

      Автоспорт в Казахстане все еще считается хобби для достаточно обеспеченных ценителей экстрима. Но, побывав впервые на автомобильных гонках даже в качестве зрителя, любой из нас обязательно придет сюда еще раз, потому что такое не забывается!
      4 июля завершился второй этап открытого Чемпионата Казахстана по автомобильному кроссу. В Капчагае, где проводились соревнования, собралось около 50 профессиональных гонщиков из Астаны, Павлодара и Алматы. Им предстояло доказать свое первенство в заездах по пяти классам. Здесь были багги, "девятки", джипы, но с такими "наворотами", что от их солидности и дороговизны захватывало дух. Сюрпризом для болельщиков стало участие в чемпионате машин класса Д2-1600. Включение в гонку серийных легковых автомобилей с приводом на одну ось и с объемом двигателя 1,6 куб. метра, скорее всего, было предпринято для того, чтобы популяризировать этот ставший еще более зрелищным вид спорта, поднять его статус в глазах казахстанцев. По словам одного из организаторов чемпионата Михаила Когана, проведение гонок этого класса продиктовано быстрым развитием казахстанского автомобильного рынка и появлением у нас большого количества серьезных спортивных машин.
      Среди участников чемпионата легендарные мастера: Владимир Бородин, Олег Балюк, Николай Возженников, Евгений Кузнецов, Сергей Пан, Юрий Штандаров, Владимир Феклин и другие известнейшие асы казахстанского спорта.
      Генеральным спонсором соревнований стала "Тойота-Жетiсу". Ее руководство надеется, что и другие компании "заразятся" духом гоночного спорта, и их количество возрастет уже в августе 2004 года, когда планируется проведение третьего этапа чемпионата.
      Итак, второй этап Чемпионата РК по автокроссу завершен. В итоге в общекомандном зачете в классах Д1, Д2, Д2-1600 победителем стала команда "Акросс". В классе Д3-1600 первое место досталось СДЮМСТК, а в классе Т3 - "Тойота-Жетiсу".
      "Эпоха" решила оказать информационную поддержку отважным гонщикам, потому что дух чемпионата сродни и духу нашей газеты. А независимость, демократия, свобода и справедливость, ставшие девизом газеты, необходимы даже самому сильному пилоту на крутом вираже на пути к победе!
      Алия АКНАЗАРОВА - единственная женщина - участник второго этапа Чемпионата республики по автокроссу. Поэтому в перерыве между гонками мы говорим с ней о машинах, хобби… В общем, о своем - о женском.
      - Алия, как вы пришли в автоспорт?
      - Мне с детства нравилось играть в машинки. Я долго мечтала, чтобы меня научили водить, позволили ездить самостоятельно. Однажды по телевизору увидела, что в Алматы появилась школа экстремального вождения, и долго пыталась найти ее. А через год совершенно случайно познакомилась с Володей Бородиным и записалась к нему на курсы. Буквально со второго занятия мне захотелось стать спортсменом. И когда я спросила Володю, что для этого нужно, он ответил: "Машина и желание". Сейчас, после года участия в гонках, я думаю, что даже и машину иметь не обязательно, если есть спонсоры.
      - А призвание или талант?
      - Как говорит мой тренер, чемпионами не рождаются. Необходим опыт, настрой, желание, тренировки. Конечно, бывают случайные победы один, два раза, а потом все равно побеждает мастерство.
      - Признайтесь, тяжело соревноваться с мужчинами?
      - Дело не в том, мужчины мои соперники или женщины. Тяжело оттого, что опыта мало, что машина стандартная. Хотя я понимаю, что до заряженной машины тоже нужно созреть. Сначала суметь совладать со стандартом, а потом потихоньку осваивать и более серьезные машины.
      - Для вас занятие автоспортом - работа или хобби?
      - Это хобби. Вообще же я финансист крупной частной компании.
      - Сколько времени уходит на тренировки?
      - Это сезонный спорт. Все зависит от погоды, от состояния машины, состояния трассы. Поэтому, к сожалению, тренировки случаются не так часто, в основном перед соревнованиями. Я стараюсь быть на всех гонках, независимо от того, есть у меня время или нет, стараюсь скоординировать свои планы, чтобы обязательно попасть на соревнования. Главное, чтобы машина была готова.
      - Вам не страшно гонять?
      - Конечно, страшно. Но меня влечет адреналин, риск, осознание того, что машина - такой сложный механизм, а я могу контролировать ее в любых экстремальных ситуациях. Это здорово! Ну а потом - честолюбие. Многие мужчины ведь до сих пор не верят, что женщина может хорошо водить машину. В городе я стараюсь ездить по правилам, и иногда какой-нибудь мужчина начинает сигналить, обгонять, типа он - водитель, а я - так…
      В принципе, всегда можно "сделать" такого, только зачем… Главное ведь       - самой знать, чего ты стоишь.
      - Как ваша семья относится к тому, что вы гонщица? Наверное, переживают?
      - Конечно, поэтому и не ходят на соревнования. А как только друзья или семья приходят, у меня сразу что-нибудь не получается. Я страшно переживаю, поэтому и не приглашаю никого.
      - Какие перспективы вы видите для себя в этом спорте?
      - Сегодня для меня главным являются не очки, не место, а опыт. Я очень реалистично к себе отношусь, поэтому понимаю, что вдруг он не приходит. Но я терпеливо жду момента, когда будет мой звездный час. Это может произойти года через два, три или пять, но все равно произойдет. Это точно!
Беседовала
Елена ОВЧИННИКОВА

Тематика
События недели
Выборы - 2004
Общество
Позиция
Культура
Экономика
Земля
Enfant Terrible
Лето
О газете
Редакция
Гостевая книга
Архив
Написать письмо

Catalog Sitegod
Web-master:Mistic
Добавить в избранное
Hosted by uCoz