Республиканский общественно
- политичекий еженедельник "Эпоха"
|
||||||
Нефть |
№8(80)
|
|||||
Нацкомпания оптимизируется"КазМунайГаз" намерен отказаться от участия в проекте Херсонского НПЗ и вдвое сократить количество входящих в него компаний. Об этом сообщил журналистам в понедельник главный нефтяник страны президент национальной компании Узакбай КАРАБАЛИН во время видео-брифинга Алматы-Астана. Как выяснилось, "КазМунайГаз" проводит программу
реструктуризации активов. Для этого, как объяснил г-н Карабалин,
были проведены "полные исследования экономической эффективности
каждой нашей дочерней компании". Все это нужно для того, чтобы
структура "КазМунайГаза" стала ясной, а входящие в нее структуры
- эффективными. Отсюда можно сделать вывод о том, что раньше национальная
компания особой прозрачностью не отличалась, и ей приходилось нести
на себе бремя убыточных неэффективных "дочек". Херсонский
НПЗ, приобретение которого активно лоббировал в 1999 году тогдашний
премьер Нурлан Балгимбаев, по всей видимости, особых дивидендов
нашей стране не принес. Кстати, "КазМунайГазу" принадлежит
60% этого предприятия, и туда ежемесячно поставлялось до 100 тыс.
тонн нефти. Злые языки поговаривают, что на самом деле по этой схеме
Астана оказывала значительную финансовую помощь режиму президента
Кучмы на Украине, как это, возможно, имело место и в недавнем
скандале с разоблачениями журналиста Геннадия Бендицкого. Тулеген Аскаров Может, начнем все же с чистоты?Если спросить любого алматинца, какие главные беды характеризуют бытие нашего мегаполиса, то кроме дураков-чиновников и дорог, безусловно, назовут мусор, грязь и смог. К сожалению, за последнее время от былой славы Алматы,
считавшегося одним из самых зеленых и ухоженных городов Советского
Союза, мало что осталось. Даже самые престижные трассы, по которым
проезжает глава государства, сегодня выглядят убого по мировым меркам,
а прилегающие к ним районы города давно напоминают трущобы. И что
нужно предпринимать в такой печальной ситуации? Вычищать арыки, сажать
деревья и асфальтировать дороги? Так наверняка думает основная масса
рядовых горожан. Увы, государственным мужам зачастую присуща другая
логика, весьма напоминающая пускание пыли в глаза и элементарную хлестаковщину. |
||||||