Республиканский общественно - политичекий еженедельник "Эпоха"
   Выборы 2004
№33(105)    

Миссия возможна

В Казахстане начала работать миссия БДИПЧ/ОБСЕ (Бюро по демократическим институтам и правам человека), которая приняла приглашение ЦИКа и направила свою делегацию по наблюдению за предстоящими парламентскими выборами.

Миссия, в основную команду которой входят 12 человек, будет базироваться в Алматы и Астане. В группу наблюдателей вошли специалисты по СМИ, выборному законодательству, гендерным вопросам, информационным технологиям и электронному голосованию, причем последние включены в нее впервые. Шестнадцать долгосрочных наблюдателей из девяти государств – членов ОБСЕ будут работать в Астане, Алматы, Павлодаре, Оскемене, Шымкенте, Атырау, Актобе и Костанае.

“Нашей задачей является наблюдение за процессом предвыборной агитации, поддержание контактов с местными органами власти и политическими партиями, мониторинг СМИ” , – сказал глава миссии – посол Ро­берт Бэр­ри, представи­тель США.

Кроме то­го, на вы­борах бу­дут работать 400 краткосрочных наблюдателей, они займутся мониторингом подсчета голосов и табуляции результатов непосредственно в день выборов. Сразу же на следующий день после выборов миссия сделает предварительное заявление о своих наблюдениях и выводах по ним, а полный отчет будет опубликован через месяц после выборов.

“Наблюдая за выборами в странах ОБСЕ, миссии БДИПЧ опираются на выборное законодательство страны и обязательства стран – участниц ОБСЕ. Также хочу сказать, что наша миссия работает независимо от центра ОБСЕ в Алматы”, – заметил г-н Бэрри.

Отвечая на вопросы журналистов, глава миссии БДИПЧ был очень дипломатичен и сказал, что на многие вопросы не имеет права отвечать. Что касается электронного голосования, он заметил, что все-таки этот процесс необходимо вводить постепенно, иначе не избежать ошибок, которые подорвут доверие электората, как это произошло в одном из штатов США. Также очень важно, чтобы электронное голосование поддержали все участники избирательного процесса, но, как известно, в Казахстане оппозиционные партии выступают против него и даже заявляют о бойкоте. Кстати, по поводу бойкота г-н Бэр­ри высказал свое личное мнение, сказав, что бойкотировать выборы – не лучший способ борьбы, и не в их компетенции признать выборы нелегитимными в случае отказа от участия некоторых политических пар­тий. В любом случае, широкомасштабное внедрение систем электронного голосования в Казахстане вызовет озабоченность ОБСЕ, отметил посол.

Назира ЕСЕНБАЕВА


Слово – не воробей

Предвыборная гонка уже набирает свои обороты не только для кандидатов и политических партий, но и для экспертов.

На этой неделе недавно созданный независимый фонд “Открытое общество” презентовал свой первый прогноз предвыборной ситуации. Однако анализ данных, озвученных президентом фонда Игорем Кузнецовым, вначале вогнал в легкий ступор, а затем и вовсе вызвал смех. К примеру, по его словам, “рост рейтинга партий “Асар” и “Ак жол” имеет общую основу: локомотивом, который “тащит” вперед эти партии, является президент. Значительная часть (больше 20%) сторонников пар­тии “Асар” заявляют, что они будут голосовать не потому, что это партия Дариги Назарбаевой, а потому, что это партия дочери президента”. Дальше – больше: “Анализируя материалы, для меня как политолога было удивительно, что в нашей стране появилась небольшая прослойка (порядка 1,5%) населения так называемых стабильных оппозиционеров”. А чему, собственно, удивляться – эта самая небольшая прослойка оппозиционеров есть всегда и везде.

Корлан КАЛИЕВА


Молодежь против

С приближением выборов общественность Казахстана все больше беспокоит введение электронного голосования. К общему голосу протеста решила присоединиться и молодежь .

“Мы категорически против электронного голосования, так как это нарушает тайну голосования, таким образом, нарушаются наши конституционные права”, – заявил Иса Абильдаев, один из лидеров МОО “Жастар ‰нi”.

“Мы бы предложили потратить эти средства, которые уйдут на введение АИС “Сайлау”, вложить в улучшение социального положения народа”, – сказала Гульназ Кулсултанова, представитель Национального союза студентов. К своим соратникам присоединилось еще одно молодежное объединение – Демократический союз молодежи.

Вместе они намерены объединить усилия и провести акцию “Нет электронному голосованию!”, в рамках которой будут собирать подписи среди молодежи и студентов против электронного голосования, проводить информационную работу с целью рассказать о последствиях голосования таким способом, а также о правах молодых избирателей. Кроме того, они выступили с обращением к президенту страны и депутатам парламента с требованием отменить введение электронного голосования.

Жанна БИСАРОВА


Сайлау – это не выборы, сайлау – это назначение

Внедрение АИС “Сайлау” сводит на нет все усилия
по проведению честных выборов

Большой ажиотаж в жизни нашего общества вызвало намерение ЦИКа запустить проект автоматизированной информационной системы “Сайлау” на предстоящих выборах в мажилис РК. Мнений и откликов предостаточно, но суть одна – внедрение электронной системы голосования сводит на нет все усилия по проведению честных и прозрачных выборов в Казахстане.

 

Автомат, придуманный для оперативной обработки статистических данных, в руках госпожи Балиевой стал удобным инструментом, позволяющим получать необходимые результаты выборов. Все заверения председателя ЦИКа о невозможности подтасовать результаты, о некой защите тайны голосования, о невмешательстве государства в волеизъявление граждан вызывают смех среди продвинутых хакеров. Пример соседней России, где используется аналогичная система (правда, она не является окончательным сводчиком голосов – голосуют в России бумажными бюллетенями и считают их вручную), показывает, что за выборную ночь система ГАС “Выборы” подвергается массовой атаке компьютерных хулиганов – как любителей, так и профессионалов. Причем, на парламентских выборах прошлого года система “зависала” трижды за ночь. Если уж у хакеров что-то получается, то неужели государство, зная штрих-код гражданина, со всем своим высокотехнологичным аппаратом не сможет узнать, за кого он проголосовал по совести? Или не сможет просто украсть голос в пользу “нужного” кандидата или партии? “Обмен” штрих-кода на электронный бюллетень очень похож на продажу товара в супермаркете по кредитной карте: коды товаров разные, а деньги списываются с одного счета. И ничего здесь не поделать. Есть номер – хоть сто, хоть миллион раз его перекодируй, а современная система типа “Сайлау” проведет обратную операцию за тысячную долю секунды. И если кому-нибудь потребуется узнать, как же проголосовал сосед, сделать это нетрудно.

Здравомыслящие граждане давно поняли, что после введения электронной системы голосования желаемый итог выборов остается исключительно в ведении ЦИКа. Правда, и выборы по бумажным бюллетеням у нас не всегда были честными. Что тут можно сказать? Наверное то, что если до выборов и была хоть какая-то надежда на прохождение кандидата только потому, что он оставался неизвестным для власти в период выборов, то теперь надежда на прохождение неугодных властям кандидатов будет полностью исключена! Реальным политикам, имеющим собственное видение происходящих политических процессов в Казахстане, дорога будет закрыта. По крайней мере, до тех пор пока они не изменят своим политическим взглядам и не присягнут на верность устоям нынешней власти.

Истинные намерения нашего председателя ЦИКа, неустанного новатора и непобедимого полемиста, мне стали очевидными сразу же после ее заявления о необходимости внедрения белорусской системы электронного голосования. Скажу честно, если раньше во мне еще теплилась надежда, что Загипа Яхяновна, вполне возможно, и не имеет прямого отношения к массовым фальсификациям, то теперь я не сомневаюсь, что акимы на местах – просто послушные исполнители директивы власти, главным исполнительным органом которой на период выборов и становится ЦИК Казахстана. А уважаемая г-жа Балиева предстала в новом значении – главного фальсификатора страны. Как достаточно искушенный избиратель, я понял, что она пытается представить новую систему как своего рода ноу-хау казахстанской избирательной системы, да еще и заработать политические дивиденды. Дескать, перспектива дальнейшей демократизации общества зависит именно от внедрения электронной системы голосования “Сайлау”. Честное слово, просто диву даешься, как ей удается аргументировать свой выбор против негативных мнений многочисленных экспертов по выборным технологиям. Целые научно-исследовательские институты после проведения многочисленных опытов приходят к заключению о несовершенстве системы электронного голосования. Интересно, что сказала бы З. Балиева на негативные заключение Voting Technology Project или De Montfort University?

Кстати, выбор именно белорусской системы сам по себе наводит на некоторые, отнюдь не технические, размышления. Так уж вышло, что Белоруссия, мягко говоря, не воспринимается мировым сообществом демократической страной. И белорусские выборы не признаны мировым сообществом легитимными, белорусских парламентариев нигде не принимают, президент Лукашенко – невъездной в большинство стран демократического мира. И неужели белорусская система подсчета голосов – самая честная в мире? Или Казахстан тоже хочет разделить судьбу Белоруссии – стать государством, изолированным от мирового сообщества?

Чем же ответят на это функ­ционеры казахстанского ЦИКа? Опять, наверное, сделают вид, что ничего не читали, ничего не знали. Ну а для Загипы Балиевой мнение одного избирателя и вовсе ничего не значит. Теперь у нее есть “Сайлау”. Она, наверное, уже давно свыклась с тем, что в Казахстане личность председателя ЦИКа стала синонимом всеобщего недоверия.

Кстати, насчет экспериментальности будущих голосований по новой системе у меня есть ряд сомнений. Почему в качестве места эксперимента выбраны самый политизированный город Казахстана – Алматы и крупные региональные центры?

Остается еще один, пожалуй, самый важный вопрос. А сколько это сомнительное удовольствие стоит? Проект будет стоить 4,2 млрд. тенге. В этом году из республиканского бюджета уже выделено 1,9 млрд. тенге. В следующем году планируется запросить дополнительно 2 млрд. тенге. Немало.
Но на просторах СНГ так заведено, что заказчик всегда переплачивает за товар с целью получить от поставщика откат – вознаграждение за удачную сделку. Обычно при подобных суммах откат равен от 3 до 30%! То есть от 126 млн. до 1,26 млрд. тенге! Если подобная практика применяется и в этой ситуации, то кто-то положил в карман немалые деньги. Никого не хочется в чем-либо подозревать, но как-то все явно попахивает не только нафталином, но и кое-чем покрепче.

Ихсан Кадыр


“Достойную жизнь всем и сегодня!”

Предвыборная платформа Демократической партии Казахстана “Ак жол”

ДОРОГИЕ СООТЕЧЕСТВЕННИКИ!

В стране идет предвыборная кампания. Многие партии наконец-то вспомнили о вас. Они будут встречаться с вами и обещать всевозможные блага. И все это продлится только до 19 сентября.

Пока это только обещания.

Мы считаем, что мнения граждан должны учитываться всегда, а не только в избирательный период.

Мы уверены, что в нашей Предвыборной платформе вы найдете ответы на многие волнующие всех нас вопросы.

ВЫЗОВЫ И ОТВЕТ

Каждый казахстанец имеет право на достойную жизнь. Жизнь, соответствующую потенциалу страны, способностям и личным усилиям каждого гражданина.

Обязанность власти — создавать условия для достойной жизни всех.

Наш Народ талантлив. Природные богатства Казахстана огромны. Проявив выдержку и терпение в трудные годы реформ, каждый и сегодня продолжает трудиться в поте лица, стремясь создать себе и своей семье условия для нормальной жизни.

Почему же тогда большинство казахстанцев едва сводят концы с концами, а треть населения живет на грани нищеты?

Почему при количественном росте экономики разрыв между богатыми и бедными не уменьшается, а растет?

Почему доходы от продажи нефти, газа, меди, хрома и других природных ресурсов распределяются несправедливо, обогащая узкий круг олигархов и чиновников?

Почему коррупция приобрела масштабы, угрожающие безопасности страны, и стала по сути нормой жизни власти?

Почему усилия инициативных граждан по обеспечению своей семьи законными доходами и созданию новых рабочих мест наталкиваются на безответственность власти и равнодушие ее представителей?

Почему законы не исполняются?

Почему, наконец, власть не может устранить эти проблемы?

Отвечая на эти вопросы и будучи уверенной в своей способности их решить, партия “Ак жол” представляет избирателям свою Предвыборную платформу, состоящую из конкретных мер по улучшению социальных, экономических, политических основ жизни общества.

Наша цель – создание открытой политической системы, перелом сырьевой направленности экономики, двукратное снижение уровня социального расслоения.

Наша победа на выборах депутатов Мажилиса 19 сентября с.г. будет означать, что эта платформа станет Программой действий нового Правительства.

ВЛАСТЬ НАРОДА

Мы убеждены, что единственным способом принуждения власти к истинному служению Народу является зависимость ее судьбы от воли граждан. Иначе она не способна эффективно бороться с коррупцией, справедливо распределять национальный доход, гарантировать соблюдение прав и свобод граждан, обеспечить поступательное развитие государственности.

Поэтому необходимо совершенствование политической системы, то есть механизмов обновления и правил функционирования власти, ее взаимодействия и подотчетности обществу.

Партия “Ак жол” разработала и добьется принятия Государственной программы политических реформ, обеспечивающей выполнение в 2005 году следующих мер:

- введение выборности акимов;

- децентрализация системы государственного управления с передачей соответствующих полномочий и финансовых источников от центра к регионам;

- повышение полномочий Парламента по формированию и контролю за деятельностью Правительства, выборность Сената непосредственно гражданами, избрание половины депутатов Мажилиса по партийным спискам;

- отмена электронного голосования, усиление ответственности за нарушение избирательных прав граждан и обеспечение условий для честной политической конкуренции;

- полноценное обеспечение права на свободу слова и распространение информации, включая защиту журналистов, демонополизацию рынка СМИ и создание общественного телевидения;

- формирование действенной системы независимого правосудия, включая выборность судей, участие присяжных заседателей в уголовном судопроизводстве, принятие Закона “Об уполномоченном по правам человека”.

Осуществление изложенных мер станет реальной предпосылкой развития гражданского общества, демократизации политической жизни и искоренения коррупции. В целях усиления борьбы с коррупцией будут также приняты меры экономического, административного и правового характера, включая обязательное декларирование доходов и собственности (активов) всеми гражданами, запрет встреч должностных лиц с представителями общества или бизнеса без протоколирования.

БОГАТСТВО НАЦИИ

В целях достижения качественного экономического роста путем повышения конкурентоспособности и укрепления устойчивости отечественной экономики будут осуществлены конкретные меры.

С 1 января 2005 года будет введена подготовленная партией “Ак жол” система непосредственного и равного распределения между всеми гражданами Казахстана доходов государства от продажи богатств недр, основные принципы которой заключаются в следующем:

- 75% налогов от предприятий сырьевого сектора, носящих характер природной ренты, ежеквартально перечисляются гражданам страны непосредственно на их персональные счета. Для юных граждан эти поступления будут накапливаться до достижения ими совершеннолетия;

- 25% вышеуказанных налогов поступают в Национальный фонд, который должен выполнять только накопительную функцию для будущих поколений. Половина активов Нацфонда инвестируется в развитие инфраструктуры и человеческих ресурсов страны;

- в государственный бюджет продолжит поступать только та часть налогов, взимаемых с предприятий сырьевого сектора, которая прямо связана с применяемым капиталом (основными средствами) и трудом.

Будет обеспечено радикальное улучшение инвестиционного и предпринимательского климата путем дальнейшего снижения налогового бремени в рамках разработанной партией среднесрочной налогово-бюджетной политики, сокращения разрешительной системы (лицензии, сертификаты и т.п.), упрощения порядка проверок, усиления защиты конкуренции.

Создается служба правовой защиты интересов малого предпринимательства – адвокатура малого бизнеса, а объем выделяемых этому сектору через финансовые институты долгосрочных низкопроцентных кредитов за счет средств бюджета увеличивается до 15 млрд. тенге в 2005 году и 50 млрд. тенге в 2008 году.

Будет проводиться активная государственная промышленная политика, включающая завершение реструктуризации естественных монополий в целях усиления конкуренции и снижения цен для потребителей, внедрение схем совместного развития (государство + частный бизнес) в перспективных секторах экономики, особенно в высокотехнологичных производствах.

Учитывая размеры казахстанского рынка, будут предприняты необходимые шаги по формированию реального таможенного союза в рамках ЕЭП с едиными тарифами на услуги естественных монополий и общей позицией по вступлению в ВТО.

За период с 2005 по 2008 год будет в три раза увеличено финансирование программ профессиональной подготовки и переподготовки кадров, удвоено финансирование развития транспорта (автомобильные и железные дороги, порты и аэропорты), построена национальная информационная инфраструктура.

В целях улучшения доступности рыночного жилья для семей, имеющих средний уровень доходов, будет упрощена система долгосрочного ипотечного кредитования и существенно увеличено предложение недорогого нового жилья на основе обязательных конкурсов по предоставлению земельных участков и усиления конкуренции между застройщиками.

В целях улучшения управления государственными экономическими ресурсами в 2005 году будет:

- внедрена система бюджетного планирования, направленная не на количественные показатели, а на эффективность достижения качественных экономических и социальных параметров;

- обеспечено обязательное включение в состав тендерных комиссий по государственным закупкам представителей общественных объединений предпринимателей;

- ужесточен контроль за национальными компаниями и государственными предприятиями с введением конкурсного найма руководителей с ответственностью за достижение международных стандартов.

Будут внесены изменения в законы “О недрах и недропользовании” и “О нефти”, обеспечивающие:

- открытость всех вновь заключаемых контрактов на недропользование;

- прозрачность информации о собственниках компаний, эксплуатирующих природные ресурсы;

- запрет на экспорт сырья в оффшорные зоны.

В отношении ранее заключенных сырьевых контрактов будут незамедлительно начаты переговоры об устранении их конфиденциальности.

Реализация вышеуказанных мер обеспечит опережающий рост несырьевой экономики, становление среднего предпринимательства как основы национальной экономической системы и создание до конца 2008 года одного миллиона новых легальных рабочих мест.

СУДЬБА ЗЕМЛИ

В целях возрождения аула (села) будут осуществлены следующие шаги по трем основным направлениям.

Внесены изменения и дополнения в Земельный кодекс и подзаконные акты, направленные на:

- продление права субаренды земель сельскохозяйственного назначения гражданами до 1 января 2007 года;

- предоставление в аренду земель сельскохозяйственного назначения иностранцам и лицам без гражданства, а также иностранным юридическим лицам в приграничных районах страны только по решению Правительства;

- разработку новой методики определения и установления базовых ставок и поправочных коэффициентов на земли сельскохозяйственного назначения;

- обеспечение снижения цен на землеустроительные работы.

Будет осуществлена концентрация государственной поддержки развития сельскохозяйственного производства не на крупных компаниях (латифундиях), а на мелких и средних фермерских хозяйствах путем принятия Государственной программы развития фермерских хозяйств на 2005–2008 годы. В программе будут предусмотрены реальный доступ крестьян к новым технологиям и технике, удешевление кредитов и упрощение требований к залоговому обеспечению, создание сельских кредитных товариществ в каждом районе, микрокредитных организаций – в каждом поселке.

Мы намерены пересмотреть Государственную программу развития сельских территорий на 2004–2010 годы с ростом объемов ее финансирования в три раза. В рамках программы системная реализация отраслевых подпрограмм развития транспортных коммуникаций, связи, газоснабжения, здравоохранения и образования значительно повысит социальную обустроенность и качество жизни селян. Это позволит полностью охватить телерадиовещанием, почтовой и телефонной связью сельские районы, обеспечить их электроэнергией, газом и качественной питьевой водой.

НАДЕЖДА
И СОЛИДАРНОСТЬ

Реализация указанных политических и экономических мер позволит существенно увеличить доходы бюджета и, соответственно, социальные расходы на предусмотренные цели. В случае необходимости дефицит республиканского бюджета будет покрыт накопленной стабилизационной частью Национального фонда.

Защита прав трудящихся , являющихся кормильцами страны, станет приоритетом социально-экономической политики. Будет установлен жесткий контроль в области охраны труда, усилена роль профсоюзов и ответственность работодателей, повышена заработная плата всем категориям работников.

Будет принята разработанная партией “Ак жол” Государственная программа защиты материнства и детства, включающая введение государственного пособия по беременности и родам, зачисление на счет каждого новорожденного части средств от продажи сырья, перечисление из бюджета в пенсионные фонды десятипроцентных отчислений за женщин, находящихся в декретном отпуске.

Главная обязанность государства по отношению к молодежи – создание равных стартовых условий для всех, включая доступ к качественному образованию, современным знаниям и технологиям, недорогому жилью и возможность получить работу после окончания учебного заведения. Мы введем бесплатный проезд в городском, пригородном и междугороднем транспорте для учащихся и студентов. Будут предприняты действенные меры для защиты подрастающего поколения от наркомании, проституции, пропаганды жестокости и насилия.

Наши ветераны достойны обеспеченной старости. Мы за двукратное повышение размеров пенсий. При этом, в дополнение к пенсиям из солидарной и накопительной систем, необходимо ввести пособие по возрасту. Закон “О ветеранах” будет включать меры по защите всех, кто рисковал своей жизнью и здоровьем, выполняя государственные задания, в том числе компенсацию за оплату коммунальных услуг.

Будет принята разработанная партией Государственная программа социальной поддержки инвалидов, включающая создание для них “безбарьерной среды”.

Также будет принят разработанный нашей партией Закон “О социальной защите граждан, проживающих в зонах экологического бедствия и катастроф”, включающий пакет дополнительного бесплатного медицинского обслуживания.

Без качественного образования нет будущего. Мы обеспечим реально бесплатное среднее образование, материально-техническое и кадровое укрепление школ, повысим стандарты высшего и среднего специального образования. Доведем ежегодное финансирование образования до европей­ского стандарта – не менее 5% от ВВП страны в 2008 году.

Здоровье Народа – достояние страны. Мы предлагаем реальное бесплатное медицинское обслуживание в рамках гарантированного объема, восстановление доступной сети первичной медико-санитарной помощи, введение с 2006 года обязательного медицинского страхования.

В 2005 году будет принят разработанный партией “Ак жол” Закон “О гражданской службе учителей, врачей, научных и других работников”, предусматривающий закрепление их особого статуса и мер социальной защиты, включая двукратное повышение заработной платы.

Для социально незащищенных категорий граждан будет предусмотрено предоставление социального (муниципального) жилья.

Безотлагательно будут созданы все условия для прекращения оттока граждан страны за рубеж. Мы также примем конкретные меры по возвращению и эффективной адаптации оралманов на исторической родине.

ДУХ И РАЗУМ

Государство должно взять на себя бремя сохранения и развития культурного наследия всех народов, проживающих в Казахстане. Причем эта политика будет строиться не на разовых акциях, а на постоянной систематической основе.

Будут приняты меры, направленные на:

- долговременные программы развития культуры и искусства сроками на 10 и более лет.

- увеличение бюджетных расходов на развитие науки в три раза;

- расширение сфер применения государственного языка и создание реальных условий для свободного изучения и развития языков и сохранения традиций народов Казахстана. Для этих целей будет выделено ежегодно не менее одного миллиарда тенге;

- укрепление межнационального согласия, оказание содействия деятельности национально-культурных центров.

Расходы на эти программы будут несеквестируемы.

ЧИСТАЯ СТРАНА

Казахстанские экологические стандарты будут приближены к нормам Европейского союза.

Для предприятий, осуществляющих постоянные выбросы в окружающую среду, плата за загрязнение будет установлена на уровне, значительно превышающем затраты на установку очистительных сооружений.

Будет введено обязательное формирование недропользователями компенсационных фондов, находящихся на накопительных счетах, предназначенных для рекультивации окружающей среды, ужесточен государственный контроль (вплоть до разрыва контракта) за их деятельностью в целях исключения хищнического использования недр и нанесения невозмещаемого ущерба природе.

Мы примем закон, запрещающий захоронение ядерных отходов других стран на территории Казахстана и строительство атомных электростанций.

МЫ И МИР

Защита казахстанских граждан и интересов страны, императив стратегии безопасности государства: оборонной, политической, экономической и т.д.

В международных отношениях проводить самостоятельную внешнюю политику, исходящую в первую очередь из собственных национально-государственных интересов. Необходимо переосмысление внешнеполитической доктрины государства, в основе которой должны быть наши цивилизационные предпочтения и внятная геополитическая ориентация.

С позиции исторической перспективы и укрепления нашей государственности предпочтительным выбором является поэтапная интеграция в европейские структуры и в качестве первого шага – вступление в Совет Европы. Это вектор, выбранный наиболее развитыми странами СНГ.

Важным является укрепление дружеских отношений с соседними государствами – Россией, странами Центральной Азии и КНР, а также традиционными внешнеполитическими партнерами Казахстана.

Активизировать поддержку наших соотечественников, проживающих за пределами страны.

Усилить сотрудничество с заинтересованными государствами в деле борьбы с международным терроризмом, укрепить границы для предотвращения нелегальной иммиграции в страну.

Реформирование Вооруженных сил РК вести с учетом современного опыта ведущих армий мира. Создание профессиональной армии с переходом к контрактной службе до конца 2008 года, оснащенной высокотехнологичным вооружением. Формировать оборонный бюджет с приоритетом финансирования войскового звена. Существенно повысить денежное содержание и восстановить льготы действующим и вышедшим в запас военнослужащим.

Укрепление оборонной мощи – залог обеспечения политических и экономических интересов, долгосрочной стабильности Казахстана.

* * *

ДОРОГИЕ КАЗАХСТАНЦЫ!

Эти и другие меры по обеспечению достойной жизни Народа нашли отражение в Программе партии “Ак жол”.

Мы убеждены – Казахстан нуждается в новой политике, основанной на честности, ответственности и патриотизме.

Мы – за действия в интересах каждого человека и всего Народа.

Мы считаем, что наши люди заслуживают лучшей и счастливой жизни.

Мы – за достойную жизнь сегодня, а не завтра!

Мы – за достойную жизнь всех, а не избранных!

Такой Казахстан мы и хотим построить.

Мы знаем, как этого добиться и обязательно добьемся!

Мы сделаем это вместе с вами!

В добрый путь, Казахстан!

АК ЖОЛ!

 

Hosted by uCoz