Республиканский общественно - политичекий еженедельник "Эпоха"
 Экономика
№32(104)    

Мы снова привлекательны

      Как только цены на нефть на мировых рынках подпрыгнули до нынешних высот, почти сразу же пошли добрые вести от инвесторов, устроивших в последнее время нашему правительству нечто вроде блокады.

      Американская "Transmeridian Exploration" приняла решение не уходить из Казахстана и даже договорилась с правительством о продлении до апреля 2007 года лицензии на геологоразведку месторождения Южный Алибек. Тем же путем пошла и канадская "Aurado Energy", ведущая разведку на нефтяном блоке Лиман на западе нашей страны. Ее лицензия продлена на два года. Таким образом, желающие инвесторы уже нашли лазейку в новом порядке налогообложения, которая позволяет им добывать и продавать нефть в прежнем режиме. Для этого нужно лишь сохранять статус разведчика наших недр и ни в коем случае не заключать с правительством эксплуатационные договора.
      Свои оптимистичные планы и у венгерской нефтегазовой компании "MOL Plc.", недавно купившей долю в Федоровском месторождении, расположенном рядом с Карачаганаком. Кстати, на этом же месторождении работает и "дочка" многострадального
      "ЮКОСа" - компания "Avery Worldwide Limited". Компания "ПетроКазахстан" потратила 160 млн. канадских долларов на выкуп своих же акций и теперь контролирует их более 76 млн. штук. По достоинству оценил нынешние перспективы нашей углеводородной отрасли и такой солидный инвестор, как Европейский банк реконструкции и развития. Он предоставил кредит китайско-казахстанской компании "Мунайтас" в размере 81,6 млн. долларов, причем на 10 лет, под гарантии компании "КазТрансОйл". Кстати, переговоры правительства с китайцами по основным принципам и условиям финансирования строительства трубопровода в КНР подошли к концу. Подписаны учредительные документы по созданию СП "Казахстанско-Китайский трубопровод", определен его бюджет и штатное расписание. Строительство трубы на Китай должно начаться в нынешнем году, а закончиться уже в следующем. У самой "КазТрансОйл" в прошлом году чистый доход упал сразу на треть (точнее, на 32,3%) до 9,3 млрд. тенге. Но эта новость сенсацией не является, поскольку компания предупреждала о таком исходе событий после начала эксплуатации трубопровода КТК.
      Представители национальной компании "Казмунайгаз" пообещали выставить на биржу часть акций своей "дочки" - компании "Разведка - Добыча Казмунайгаз", которая была создана путем слияния "Эмбамунайгаза" и "Узеньмунайгаза". Первыми претендентами на приобретение акций являются пенсионные фонды Казахстана. Намерен выйти на мировой финансовый рынок и "Казтрансгаз", который планирует занять там примерно 700 млн. долларов путем размещения еврооблигаций. И, наконец, самая приятная весть поступила с нашей части шельфа Каспия, где на блоке Кайран уже на первой разведочной скважине был получен приток высококачественной нефти в суточном объеме порядка 4 тыс. баррелей.
      В заключение - немного статистики. На первый взгляд в стратегически важной для страны углеводородной отрасли все обстоит неплохо. Добыча нефти выросла за полугодие на 9,7% (в июне по сравнению с маем - на 0,9%), газового конденсата - соответственно на 26,5% (!) и 3,4%, а природного газа - на 48,7% (!!) и 3,2%. А вот с продуктами нефтепереработки ситуация, наоборот, - аховая. По бензину, например, сокращение производства в июне составило 26%, газойлям (дизтопливу) - 20,5%! Выпуск мазута в июне вырос на 16,4%, но в целом по итогам полугодия его производство сократилось на 12,8%. Мораль тут простая - пока мировые цены на сырую нефть держатся на высоком уровне, речь о ее переработке внутри Казахстана могут вести только блаженные чиновники.

Берик ТЕМИРБАЕВ


Грядут перемены

Судя по всему, нынешние бюджетные перипетии
порядком достали руководство страны

      Это стало окончательно ясным после того, как на расширенном заседании правительства глава государства предложил рассмотреть возможность перехода на профицит бюджета, дабы не мучить Нацбанк выпуском нот, и дал поручение при рассмотрении бюджета следующего года уменьшить количество трансфертов регионам "ровно настолько, сколько ими было не освоено в этом году". Как на самом деле будут реализованы эти поручения, мы увидим несколько позже, а пока вернемся к исполнению текущего бюджета на нынешний год.
      На начало июля государственный бюджет был исполнен по поступлениям в сумме 621,1 млрд. тенге, расходам - 585,8 млрд. тенге. Таким образом, его профицит составил 35,2 млрд. тенге. Почти пятую часть расходов составили выплаты по статье "Социальное обеспечение и социальная помощь" - 131,7 млрд. тенге. Затем следуют образование (95,3 млрд. тенге), общественный порядок и безопасность (52,8 млрд. тенге) и здравоохранение (51,4 млрд. тенге). Получается, что на эти цели расходуется более половины бюджета, и при этом практически никто в стране не удовлетворен ни качеством образовательных и медицинских услуг, ни размером пенсий и пособий, не говоря уже о порядке и безопасности!
      По республиканскому бюджету доходы и расходы за первое полугодие оказались на редкость сбалансированными, ибо профицит составил всего 5,8 млрд. тенге при поступлениях 469,8 млрд. тенге и расходах в 464 млрд. тенге. Официальных трансфертов правительство получило на 33,8 млрд. тенге, тогда как в регионы было перечислено 77,6 млрд. тенге. Среди статей расходов правительства на первом месте идут социальное обеспечение и социальная помощь, получившие примерно четверть от общей суммы - 113,2 млрд. тенге. Далее следуют общественный порядок и безопасность (42,7 млрд. тенге), а уж затем с большим отрывом государственные услуги общего характера (26,9 млрд. тенге), сельское, водное, лесное, рыбное хозяйства и охрана окружающей среды (29,6 млрд. тенге), транспорт и связь (32,9 млрд. тенге).
      По местным бюджетам профицит оказался более существенным - 24,2 млрд. тенге при поступлениях в 293,1 млрд. тенге и расходах 268,9 млрд. тенге. Согласно местной бюджетной статистике, регионы получили официальных трансфертов на 107,4 млрд. тенге, перечислив правительству 33,8 млрд. тенге. На местном уровне главными статьями расходов властей выступают образование (83,3 млрд. тенге) и здравоохранение (44,2 млрд. тенге). Как видно из официальных данных Минфина, Астана по-прежнему пожинает плоды своего столичного статуса, получив за первое полугодие трансфертов из республиканского бюджета почти на 15 млрд. тенге. Это позволяет столице лидировать в стране по расходам местного бюджета на общественный порядок и безопасность, жилищно-коммунальное хозяйство, культуру, спорт, туризм и информационное пространство, промышленность и строительство. При этом Астана не перечисляет в республиканский бюджет ни тиына, в то время как из местных бюджетов Алматы и Атырауской области было изъято соответственно 16,8 и 11,3 млрд. тенге. Взамен же главные доноры республиканского бюджета получили трансфертов всего лишь на 3 и 2,6 млрд. тенге. Можно смело предположить, что такая грустная картина вызовет не самые лучшие отзывы избирателей, и после предстоящих выборов депутатский состав от Алматы и Атырауской области заметно обновится.

Михаил ЮРЬЕВ


Не все еще пропало

      Так, номинальная доходность за июнь 2003 года - июнь 2004 года поднялась по сравнению с предыдущим периодом у семи фондов, а реальная - у четырех, причем весьма заметно.

      Поскольку родина должна знать имена своих героев, то на этот раз мы перечислим названия тех фондов, менеджерам которых удалось совершить этот подвиг: "НПФ имени Д. А. Кунаева", "Казахмыс", "Валют-Транзит Фонд", "Капитал", "Ќорѓау", "Народный пенсионный фонд" и "Сенім". Тем не менее, к глубокому сожалению, мы все еще не можем назвать лидера по реальной доходности, поскольку у всех фондов она оказалась отрицательной. А по номинальной доходности впереди идут "Валют-Транзит Фонд" и "Казахмыс".
      Другая новость также добрая, но связана в большей степени с тем, за какой период считается доходность по пенсионным накоплениям. Если брать последние 6 месяцев, а не год, как обычно, то при таком варианте у аналитиков Агентства по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (АФН) реальная доходность (за минусом комиссионного вознаграждения) получается положительной у большинства НПФ - а именно у 14, причем колебалась она в диапазоне от 0,16% до 2,73%. Но и у оставшихся двух фондов при расчете таким методом дела идут не так уж и плохо, ибо хотя реальная доходность у них и была отрицательной, но при этом минус оказался весьма терпимым - соответственно -0,03% и -0,39%.
      Если же брать за основу годичный период за июнь 2003 года - июнь 2004 года, то картина получается обратная. Средневзвешенная реальная доходность по пенсионным накоплениям продолжила свое стремительное падение и опустилась до -2,62%, а номинальная доходность оказалась на уровне в 4,1%. Напомним, что майский период показал реальную доходность на уровне в -1,81%, тогда как апрельский зафиксировал -0,26%. Что самое удивительное, так это рост инфляции в годовом исчислении - за июньский период она поднялась до 6,9%, тогда как месяцем ранее была на уровне в 6,6%. Получается, что этот показатель ежемесячно прибавляет по 0,1%.
      Еще немного пенсионной статистики. В июне прибавка пенсионных взносов составила 8,7 млрд. тенге, в результате чего их общая сумма поднялась до 322,6 млрд. тенге. А еще 101,6 млрд. тенге составила сумма чистого инвестиционного дохода. В целом же пенсионные накопления за июнь выросли на 9,1 млрд. тенге (2,2%) до 415,2 млрд. тенге.
      Что касается выплат, то общая их сумма на начало июля составила 23,3 млрд. тенге, в том числе в июне было выплачено 0,4 млрд. тенге. По размерам пенсионных активов тройка лидеров не изменилась - НПФ "Народного банка Казахстана", ГНПФ и "?лар?міт", причем первый из них является лидером как по размеру уставного капитала, так и по сумме прироста активов - в июне эта прибавка составила 2,6 млрд. тенге. Что касается инвестиционного портфеля наших пенсионных фондов, то биржевые аналитики обращают внимание на значительный рост бумаг иностранных государств - до 4,18% с 1,62% месяцем ранее. Каких-либо слухов о возможных банкротствах или слияниях пенсионных фондов не циркулировало.
      В заключение - немного о будущем. Как уже сообщалось, руководство АФН на историческом заседании своего правления 12 июля приняло решение о расширении спектра финансовых инструментов для субъектов пенсионного рынка. В частности, пенсионные фонды смогут теперь увеличить долю вкладов в банки второго уровня с 10% до 15%, причем возрастает и продолжительность вложения - с 3 месяцев до 1 года. С 15% до 20% вырастут и лимиты по вложениям в ипотечные, ценные бумаги, включенные в официальный список организаторов торга. Помимо возможности вкладывать средства в рафинированное золото, пенсионным фондам разрешается также инвестировать и в другие рафинированные драгметаллы (5%). Еще более заманчивым выглядит разрешение вкладывать средства будущих пенсионеров в паи инвестиционных фондов иностранных эмитентов (в совокупности до 30%) при условии, что эти фонды имеют рейтинги не ниже "А". Это означает, что будущие пенсионеры Казахстана смогут стать акционерами таких солидных фондов, как "Fidelity", "JP Morgan" и другие. Еще одно историческое решение АФН связано с понижением нижней планки рейтинга иностранных государственных облигаций - она опустилась теперь с "А" до "ВВВ". Отныне наши накопления могут быть вложены в бумаги правительств не только развитых стран, но и бывших наших партнеров по соцлагерю - например, в облигации правительства Польши.
      Судя по всему, наш пенсионный пример оказался заразительным, поскольку со следующего года на накопительную систему пенсионного страхования намерен перейти и Кыргызстан. Как заявило руководство этой страны, необходимость такого перехода была осознана им еще десятилетие назад, но в отличие от Казахстана, было принято решение о поэтапном и взвешенном переходе, дабы не подвергать финансовому риску самые незащищенные слои населения. Правда, в Кыргызстане полагают, что для них в большей степени подходит российский, а не наш опыт пенсионного страхования. С учетом того, что в банковской системе Кыргызстана сейчас очень сильны казахстанские банки, можно не сомневаться, что наши финансисты попытаются оказать сильное влияние на изменение позиции кыргызского правительства в нашу пользу. Ведь кто платит за ужин, тот и должен танцевать девушку.

Тулеген АСКАРОВ


Наступление инфляции

      Все тайное обязательно становится явным. И хотя правительство с Нацбанком до последнего времени делали хорошую мину при неважной инфляционной игре, теперь им этого не позволил глава государства.

      Как известно, президент Казахстана, выступая на расширенном заседании правительства, особое внимание уделил росту потребительских цен в первом полугодии. Действительно, есть от чего беспокоиться - как отметил глава государства, "инфляция на 1,2 пункта превышает уровень, который был определен на 2004 год". Данные Агентства по статистике к этой тревожной картине добавляют и другие неприятные детали. Например, в июле инфляция составила 0,2%, тогда как в прошлом году цены в этом месяце вообще не менялись. Если же считать рост цен с начала года, взяв отношение июля к декабрю предыдущего года, то в этом году инфляция составила 2,6% против 2,3% за тот же период прошлого года. В годовом же исчислении, то есть июль к июлю, инфляция составила 7,1% и вышла за пределы в 5-7%, намеченные для среднегодового показателя. На конец года, напомним, прогноз инфляции составляет 5%.
      Самое неприятное - инфляция растет на фоне укрепления тенге. Значит, уже вскоре вслед за отрицательной реальной доходностью по пенсионным накоплениям в такую же "красную" зону откатятся банки и прочие финансовые институты. Нацбанк, например, уже заявил, что по итогам этого года у него будут убытки как следствие ожесточенной борьбы с ростом избыточной денежной массы. В то же время глава государства, считающий, что "половина уровня инфляции определяется монетарными факторами", поставил перед Нацбанком явно не выполнимую более задачу "не допускать чрезмерно быстрого роста монетарных агрегатов". С другой половиной инфляции предстоит бороться правительству, а именно с постыдным для нашей экономики ростом цен на бензин, хлеб, муку, которые производятся у нас в изобилии. Кстати, рост цен на бензин совпал с отставкой главы антимонопольного агентства - сопредседателя партии "Ак жол" Ораза Жандосова и переподчинением этого ведомства от президента к премьер-министру.
      Перейдем теперь к изменению цен в июле на конкретные товары. Наряду с бензином, подорожавшим на 6,6%, поднялось в цене на 2,7% и дизельное топливо, при том, что правительство ввело запрет на его вывоз из страны! Статистики зарегистрировали также рост цен на макаронные изделия (1,2%), мясо и мясопродукты (0,4%), крупы (0,3%), хлеб (0,1%). Поднялись в цене обувь (0,5%), ткани, одежда, предметы домашнего обихода (0,3%), аудиовизуальное оборудование, товары личной гигиены (0,2%), печатные издания (0,7%), услуги учреждений образования и здравоохранения (0,3%), почты (0,4%), культуры и отдыха (0,5%). Впрочем, по целому ряду товаров наблюдалось сезонное снижение цен: на фрукты и овощи (2,9%), яйца (1,5%) и молоко (2,1%). Столь же традиционно подорожал сахар - сразу на 4,1% за июль. Любопытно, что в июле прошлого года цены на продовольственные товары опустились на 0,5%, а в этом году они остались на июньском уровне, тогда как по непродовольственным товарам и платным услугам цены в июле росли с прошлогодней скоростью - соответственно на 0,8% и 0,1%.
      В заключение - традиционные ценовые ориентиры от статистиков для важнейших товаров по регионам страны. Дороже всего килограмм пшеничного хлеба из муки первого сорта обходился жителям Атырау - 68 тенге, минимум зарегистрирован в Таразе - 37 тенге. По ценам на муку пшеничную высшего сорта по-прежнему лидирует Астана - 72 тенге против 40 тенге в Уральске. За килограмм говядины в Атырау платили в июле 459 тенге, в Таразе - 318 тенге. Алматы лидировал по цене на сливочное масло - 503 тенге за килограмм, тогда как минимальный уровень наблюдался в Уральске - 274 тенге. Совсем уж большой разброс зарегистрирован в цене одного литра молока: от 78 тенге в Атырау до 24 тенге в Павлодаре. Актау держит лидерство по ценам на подсолнечное масло (186 тенге за литр), яйца (145 за десяток), картофель (44 тенге) и сахар (98 тенге).

Михаил ЮРЬЕВ


Зачем власти долги?

      На 1 июля текущего года правительственный и гарантированный государством долг достиг впечатляющей величины - 692,5 млрд. тенге, или 5 млрд. 75,5 млн. долларов по курсу. Таким образом, за второй квартал года этот показатель вырос на 11,4 млрд. тенге (175,5 млн. долларов).

      Между тем, по итогам первого квартала года госдолг уменьшился в тенговом выражении, хотя в долларовом и вырос за счет укрепления тенге к доллару. В чем же дело? Зачем правительству понадобилось наращивать свои долги в национальной валюте, если в бюджете профицит, цены на нефть высоки, а экономический подъем продолжается? Надо полагать, что не только правительство, но и правящая партия "Отан" постараются всячески избежать дебатов на эту неудобную для них тему.
      Примечательно, что внутренний долг правительства за апрель-июнь вырос на 22,3 млрд. тенге (186,6 млн. долларов), или на 12,3%! В основном это произошло из-за резкого роста той его части, которая приходится на государственные краткосрочные казначейские обязательства, - с 5,3 млрд. тенге до 22,8 млрд. тенге на начало июля. По среднесрочным бумагам прирост долга составил 6,6 млрд. тенге. Зато объем государственных индексированных казначейских обязательств сократился на 40% - с 4,5 млрд. тенге до 2,7 млрд. тенге! Итогом этой долговой динамики стали 202,6 млрд. тенге внутреннего долга правительства на 1 июля, что в пересчете на инвалютный эквивалент составило 1 млрд. 484,9 млн. долларов.
      Внешний же долг правительства, напротив, заметно сократился - на 11,7 млрд. тенге (31,2 млн. долларов) до 412,8 млрд. тенге (3 млрд. 25,4 млн. долларов). Произошло это за счет снижения той части внешнего долга, которая приходится на Международный банк реконструкции и развития, Азиатский банк развития, правительство Австрии, Швеции, Эксимбанк Кореи, Японский банк международного сотрудничества, Кредитное агентство правительства ФРГ, иностранные коммерческие банки и евроноты нашего правительства. Зато выросла задолженность на мусульманском векторе государственного заимствования - Исламскому банку развития, Саудовскому фонду развития и Кувейтскому фонду арабского экономического развития.
      В результате описанных выше изменений внутренней и внешней частей правительственного долга его внешний размер на 1 июля составил 615,4 млрд. тенге (4 млрд. 510,4 млн. долларов), увеличившись за второй квартал на 10,6 млрд. тенге (155,5 млн. долларов). Что касается гарантированного государством долга, то этот показатель за квартал практически не изменился - он вырос всего на 0,8 млрд. тенге до 77,1 млрд. тенге (565 млн. долларов).

Тулеген АСКАРОВ


Премьер пошел на "вы"

      После недавнего совещания в правительстве развеялись последние сомнения в том, что информационный "наезд" на банкиров советника президента Ермухамета ЕРТЫСБАЕВА был его сугубо личным спором с известной частью демократической оппозиции.

      Как выясняется теперь, выступления г-на Ертысбаева оказались своеобразной артподготовкой перед презентацией правительством программы реформирования банковского сектора страны, одним из главных элементов которой станет передел сфер влияния в финансовой отрасли. Напомним читателям, что сейчас тон здесь задает "большая тройка" - "Казкоммерцбанк", "Банк ТуранАлем" и "Народный банк Казахстана". Между тем, как полагают аналитики, целый ряд политических сил, весьма близких к руководству страны, намерен получить в обмен на лояльность к последнему не только прочные позиции в сырьевом секторе, но и не менее надежные плацдармы в банковской сфере. Гражданская партия и стоящая за ней группа Машкевича - Шодиева - Ибрагимова наверняка хотели бы видеть свой Евразийский банк в составе обновленной "большой тройки", а правящей партии "Отан" как-то нужно платить за поддержку по избирательному векселю банку "ЦентрКредит", глава которого дал согласие войти в ее партийный список. Свои интересы, по всей видимости, есть и у "Асара", которому приписывается тесная связь с "Нурбанком". Давно ждут своего часа "Алматинский торгово-финансовый банк" и "Банк "Каспийский", руководство которых неизменно подчеркивает свою лояльность политическому курсу правящей партии.
      В общем, все предельно ясно. Не стал лукавить по этому поводу и премьер-министр Даниал Ахметов, поведавший журналистам о давно назревших проблемах банкиров. По его мнению, "ничего вечного в этом мире не происходит, и то, что было позитивным пять - восемь лет назад в финансовом секторе, сегодня, безусловно, уже устаревает". Претит ему и "некая монополизация тремя банковскими структурами основного банковского сектора". Г-н Ахметов полагает, что финансовая политика вообще должна быть "адекватной индустриально-инновационной стратегии", в этом смысле чем-то напоминая большевистских, а затем и советских правителей, которые безуспешно пытались поставить телегу, то есть реальный сектор, впереди лошади, под которой в данном случае подразумеваются финансисты. Тем самым премьер бросил вызов и известным установкам главы государства, весьма популярным недавно, - как известно, президент страны сознательно делал ставку на ускоренное развитие банковского сектора как локомотива нашего экономического развития.
      Работа над программой реформ банковского сектора завершится уже к концу этого года, а затем, по всей видимости, начнутся активные боевые действия против нынешних лидеров нашей банковской системы. В качестве вероятного сценария наверняка будет использоваться сюжет памятного финансистам триллера 1996 года с участием тогдашнего премьера Акежана Кажегельдина и "КРАМДС-банка", казавшегося непобедимым лидера банковского сектора тех времен.
      Понятно, что такой сценарий не сулит ничего хорошего нашей стране и миллионам вкладчиков банков. Видимо поэтому обычно сдержанно-дипломатичный глава Нацбанка Анвар Сайденов публично заявил о своем несогласии с премьером уже день спустя после заявлений последнего. По мнению г-на Сайденова, "в целом регулирование банковской системы было выстроено изначально правильно, и говорить о том, что необходим слом системы регулирования и пересмотр каких-то основополагающих принципов, неправомерно". Действительно, если согласиться с премьером, то "неуд" придется выставлять и главе государства, для которого успехи нашего банковского сектора давно являются лучшим аргументом в спорах с оппонентами как внутри страны, так и за ее пределами. Между тем премьер заявляет: "Очевидные недостатки банковского сектора налицо". Получается, что глава государства и его помощники этих недостатков не заметили?! В таком случае премьерский "неуд" адресован и международным финансовым институтам, таким, как МВФ, Всемирный банк и ЕБРР, а также рейтинговым агентствам, которые постоянно подчеркивают успехи наших банкиров. Возникает закономерный вопрос: не готовит ли наш премьер своеобразную экономическую фронду против президента, в план которой входит не только развал банковской системы, но и обрушение суверенных рейтингов Казахстана?
      Не стал премьер лукавить и по поводу массовых проверок в банках. Во-первых, он сослался на известное поручение главы государства, а во-вторых, заявил буквально следующее: "Мы хотим понять ситуацию в этих банках, насколько они эффективно работают, насколько четко соблюдаются нормы закона нашей страны". Деловым людям известно, что обычно так говорят потенциальные покупатели перед тем, как вложить свои деньги в действующий бизнес. По всей видимости, с этой целью и проверялись наши банки.
      Между тем банковская жизнь идет своим чередом. Семерка самых смелых банков: "Альянс банк", "АТФБанк", "Банк ТуранАлем", "Банк ЦентрКредит", "Казкоммерцбанк", "Народный банк Казахстана" и "Цеснабанк" - дали жизнь первому кредитному бюро страны, которое так и назвали - ТОО "Первое кредитное бюро".
      Отметим также весть о решении правления Казахстанской фондовой биржи о переводе "Банка развития Казахстана" в режим предварительной оплаты и поставки покупаемой и продаваемой на бирже иностранной валюты на период с 5 августа по 4 ноября 2004 года. Так биржевики наказали БРК за то, что он не исполнил обязательства по поставке инвалюты в сумме 1,375 млн. долларов, проданной им на биржевых торгах 4 августа.
      И еще одна новость - правительство заменило своего представителя в Нацбанке. Вместо Григория Марченко, помощника главы государства, а ранее председателя правления Нацбанка, интересы государства в последнем теперь будет представлять Кайрат Келимбетов, министр экономики и бюджетного планирования. В аналогичных случаях древние говорили: "Так проходит мирская слава!". Журналисты же, изрядно соскучившиеся по экспромтам и остротам г-на Марченко, в свою очередь желают ему скорого возвращения на большую финансовую арену и успехов в личной жизни, в которой, по слухам, произошли значительные перемены.

Берик ТЕМИРБАЕВ

Hosted by uCoz