Республиканский общественно - политичекий еженедельник "Эпоха"
    Женская логика
№23(95)    

Про Александру Коллонтай, любовь и секс

        Наша газета публиковала страшную статистику о количестве абортов в республике, в том числе и среди несовершеннолетних. А недавно в одной из телепередач об этом же говорили врачи. При этом они наперебой расхваливали новые контрацептивы, убеждая зрителей в необходимости как можно раньше и как можно подробнее давать подросткам подобного рода информацию. Сексуальной проблемой озаботились даже государственные мужи, ломая копья в спорах о том, какая разница между эротикой и порнографией. Депутаты решили уяснить это, дабы затем первое разрешить, а второе запретить в законодательном порядке.

        ТЕОРИЯ "СТАКАНА ВОДЫ"
        Но, как говорится, ничто не ново под луной, в том числе и нынешняя сексуальная революция. Когда общество на изломе, рушатся не только экономические, социальные устои, но и нравственные. Так было и в годы Октябрьской революции. Знаменитая эмансипе Александра Коллонтай, первая женщина-дипломат Советской России, провозгласила свое понимание любви по-большевистски, выдвинув знаменитую теорию "стакана воды".
        Смысл ее таков: если ты хочешь пить, то идешь и удовлетворяешь свою потребность, выпив стакан воды. И по аналогии - если у тебя вдруг возникает потребность в плотской любви, то надо, отбросив все устаревшие "оковы" морали и нравственности, пойти и получить удовольствие по праву свободного человека новой свободной страны. При этом неважно, кто будет партнером и где это будет происходить, ведь когда человека мучает жажда, он не смотрит на стакан, из которого пьет. Правда, сама Коллонтай, известная своими многочисленными любовными похождениями, когда по-настоящему полюбила моряка Федора Дыбенко, почему-то не захотела его делить с другими подругами-революционерками. Как и все женщины во все времена она терзалась таким "пережитком капитализма", как ревность, испытывая сильнейшее душевное потрясение.
        В годы революции договорились до того, что надо национализировать жен и упразднить семью как мелкобуржуазный пережиток. К счастью, до такого идиотства не дошло, а вот аборты разрешили делать всем желающим, мотивируя это тем, что женщина, исходя из принципов "новой морали", имеет равные права с мужчиной.
        ЛЮБОВЬ И ПАРТИЯ
        Вскоре большевики осознали свою ошибку на любовном фронте и бросились в другую крайность - объявили семью важной ячейкой общества.
        Тогда не было споров, что есть эротика, а что порнография - соцреализм не допускал ни того, ни другого. Министр культуры Екатерина Фурцева заявила, что в СССР нет секса. Хотя по молодости резала себе вены от несчастной любви.
В те года строжайше были запрещены аборты. Врачам, делавшим такие операции (причем, как правило, подпольно), грозило тюремное заключение. Стране нужны были новые строители коммунизма. Дабы поощрить рождаемость, женщины, имеющие детей, получали социальные льготы, а мужчины, нежелающие вступать в брак, платили налог на бездетность.
        ЛЮБИТЬ ПО-НОВОМУ
        Во времена горбачевской перестройки, когда у народа прорезалось "новое мышление", о любви заговорили, опираясь на демократические принципы. С удивлением обнаружили, что, оказывается, и у нас есть секс. Стали появляться, вначале робко, первые отечественные фильмы типа "Маленькой Веры" или "Интердевочек" с откровенно постельными сценами.
        Отношения между мужчиной и женщиной становились все свободнее. Вновь официально были разрешены аборты.
Независимый Казахстан в любовном плане не отставал от мирового сексуального пути развития. После поднятия "железного занавеса" к нам также хлынул поток кинопродукции, активно пропагандирующей секс и насилие. В свободном Казахстане цензура была отменена, а посему вся эта пошлость оказалась доступной всем - и пенсионерам, и пионерам, и даже детсадникам. В головы вбивалось, что секс - это главное между мужчиной и женщиной, что в половые отношения можно вступать сколько угодно и с кем угодно, потому как это не только приятно, но и полезно для организма. Среди молодых стали активно насаждаться лозунги типа "Мы - за безопасный секс", "Любовь - да. Брак - может быть. Дети - нет!".
        Продвинутые дяди и тети уверяли, что чем раньше молодые люди узнают "про это", тем лучше. В наши дни Александра Коллонтай просто отдыхает, в ее лексиконе слово "любовь" все-таки было. Сексшкола при подворотнях перекочевала за парты, где незрелую ребятню принялись просвещать с такой бесстыдной откровенностью и физиологическими подробностями, что вгоняли в краску даже самых воинственно настроенных. На уроках валеологии, например, учеников вторых классов (!) учили надевать презерватив на огурец. Если так пойдет и дальше, то остается лишь внедрить прогрессивное новшество на уровне детсадов и яслей. Кайфовать так уж кайфовать! Просвещение и развращение у нас явно поменялись местами.
        Может, нам в первую очередь все же надо задуматься не об огурцах, а о душе? Ведь только любовь делает человека человеком.

Елена БРУСИЛОВСКАЯ


Женское чтиво: миф или легенда

        Наверное, к каждому из нас хоть раз в жизни приходит Муза - тетка с крыльями и арфой, заставляющая взяться за перо. Разыгравшийся зайчик воображения вполне способен многих вывести на тернистый путь, по которому прошли МАРИНИНА, ДОНЦОВА, АРБЕНИНА, ХМЕЛЕВСКАЯ. Только не удивляйтесь, что в качестве примера мы приводим лишь этих "монстров" сугубо женского чтива.

        К сожалению, в обществе царит мнение, что современницы кроме как ироническими детективами или слезливыми любовными романами больше ничем не увлекаются. Но так ли это? Как известно, загадочные пути любви и пристрастий не поддаются расчетам.
        Этот постулат ежедневно доказывает давний друг "Эпохи" - Роза Багланова. Каждое утро народная артистка начинает с прочтения прессы. "Я должна знать обо всем, что происходит в республике и за ее пределами, чтобы не попасть впросак. Мной движет желание идти в ногу со временем, не отставать от жизни", - говорит Роза Тажибаевна. Следует отметить, что предпочтение певица отдает серьезным газетам, где не встретишь вымысла и завуалированных комментариев, кстати, к таким она относит и "Эпоху": "Молодцы, делаете интересную и нужную газету".
        Что касается художественной литературы, то и тут Роза Тажибаевна "на коне". Только не удивляйтесь, но предпочтение она отдает политическому жанру. "Эти книги, - уточняет народная артистка, - позволяют мне правильно сориентироваться в этом суетном мире, распознать друзей и недругов". Конечно же, легенда Казахстана читает и массу другой литературы, порой попадают в ее руки и бульварные журналы. Но, по ее словам, это нечто мимолетное, несерьезное - прочитал и забыл. Другое дело - нестареющая и всегда модная классика - Абиш Кекилбаев, Абдижамал Нурпеисов…
        Особое место в жизни Розы Баглановой занимают книги по искусству. "Это - моя жизнь", - говорит она. Но, тем не менее, Роза Тажибаевна мемуары писать еще не готова. Если вдруг, по ее признанию, она откроет в себе писательский дар, то первым делом возьмется за описание истории своего народа, как очевидец расскажет о том, как проходило становление независимого Казахстана, какие невероятные трудности приходилось преодолевать.
        А вот сопредседатель партии "Ак жол" Людмила Жуланова сделала бы акцент на дне сегодняшнем, на тех свершениях, которые заставляют о многом задуматься. "Последние события в стране наталкивают на философские рассуждения, - отмечает Людмила Аркадьевна. - И я, если бы представилась такая возможность, порассуждала о смысле жизни, о возможностях человека, о здоровье нашего общества". Несмотря на то, что Людмила Аркадьевна считает, что вода не течет под любой камень, в том числе и философский, поиски ответов на вопросы, заданные самой жизнью, помогли бы не только разобраться в следствиях тех или иных перемен, но и найти их первопричины, дать оценку. "Почитайте "Степные легенды" Абиша Кекилбаева, - говорит Людмила Аркадьевна, - и вам все станет ясно".
        К сожалению, заняться творческой деятельностью Людмиле Жулановой не позволяет чрезмерная занятость, она даже не может сейчас позволить себе взяться за любимый томик Ильфа и Петрова. Кстати, этим самым сопредседатель партии "Ак жол" опровергла постулат о чисто "женской" и сугубо "мужской" литературе. Почему-то принято считать, что слабый пол сколько ни читал произведения "великолепной двойки", так ничего и не понял. Но для Людмилы Аркадьевны "12 стульев" и "Золотой теленок" - непревзойденный апофеоз художественной литературы, тот монолит, который не подточит даже время.

Юлия КИСТКИНА


Это наш общий детдом

        Тема нерадивых отцов и брошенных детей неисчерпаема, как и вопрос о смертной казни. В Казахстане до определенного времени этой проблемы не существовало по причине очень крепких родственных отношений и моральной ответственности перед будущим поколением, то есть будущим нации. Но с переводом страны на оседлые рельсы, мы получили все то, что присуще так называемой цивилизации. А восстановление независимости лишь усугубило ситуацию - за десять лет в Казахстане появилось 24 новых детдома.

        Программа "Собственное мнение" попыталась в минувшее воскресенье внести свою посильную лепту в дело решения проблем детей-сирот. Кстати, только 2000 из 16 000 детдомовцев круглые сироты, остальные - это "отказники" и брошенные. Такими же "отказниками" и брошенными они выходят в жизнь. Только раньше от них отказывались и бросали родители, а после детдома этим занимается государство.
        А что же общество? Неужели у нас так мало людей, готовых усыновить ребенка, что экспорт детей за границу стал столь развитым и весьма прибыльным бизнесом? Стоит ли вообще разрешать иностранное усыновление? Эти вопросы, безусловно, вызвали наиболее оживленную дискуссию.
        Амангельды Айталы, депутат:
        - Иностранное усыновление должно разрешаться, когда на родине все возможности усыновления исчерпаны. Ни одно уважающее себя государство не позволит экспортировать детей за границу. Оно стремится, чтобы дети воспитывались в этом государстве. И нельзя создавать иллюзию, что дети, переданные за границу, получат надлежащее воспитание.
        Юрий Киринициянов, собкор "Российской газеты" (супруга г-на Киринициянова возглавляет фонд, занимающийся вопросами иностранного усыновления):
        - Я не согласен, что в этом деле надо отдавать приоритет. Главное, чтобы ребенок вырос.
Депутат, конечно, может говорить что угодно. Но представьте, чтобы наша семья взяла ребенка с сифилисом. А на Западе это не проблема. Да, ребенок будет говорить по-английски, но зато он живой.
        Нина Каюпова, зампред нацкомиссии по делам семьи и женщин:
        - Мы должны присоединиться к протоколу Гаагской конференции по международному частному закону, ратифицированному 70 государствами. Это снимет многие вопросы. Параллельно с этим необходимо создать единый уполномоченный орган по вопросам усыновления. Необходимо также укреплять роль семьи.
        Если с мнениями первых двух собеседников кто-то согласится, а кто-то нет, то слова представителя государства, думаю, не вызовут ни у кого сомнений. Вот только осталось непонятным, сама г-жа Каюпова все-таки "за" или "против"? Еще более непонятным остается тот факт, что государство проблему осознает, знает, как решить, но дети-сироты продолжают оставаться одной из самых незащищенных групп населения.
        РЕПЛИКИ ИЗ ЗАЛА
        Большинство в аудитории представляли бывшие детдомовцы. К сожалению, их мнения редко звучат в СМИ и, главное, доходят до кого надо:
        - Почему убрали наши льготы? Мы не можем поступить на учебу. Я, например, работаю пять лет грузчиком, а мог бы за это время получить высшее образование. Но при зарплате в 13 тысяч это невозможно.
        - В детских домах не учат жизни, чтобы ребенку было не страшно выходить в нее.
        - Мы выросли, мы не алкоголики, не наркоманы. И мы тоже хотим выйти в люди.
        - Уберите статью 5б - ЗПР, с ней очень трудно устроиться на работу. Мы же нормальные люди. Или тогда давайте нам инвалидность, чтобы мы пенсию получали.
        Ведущий:
        - А что такое ЗПР?
        - Задержка психического и речевого развития.
        Ведущий:
        - Я настолько глубоко поражен этим фактом, что прямо здесь прошу нашего депутата дать обещание сделать все, чтобы исключить эту норму.
Амангельды Айталы:
        - Я постараюсь.
        Дальнейшее обсуждение проблемы на программе в основном свелось к законодательным моментам. Соцподдержка сирот, оказывается, "повешена" на акиматы, поэтому вопрос о центральном органе опеки вполне справедлив. Одна из женщин отметила, что практически отсутствует информация о том, куда надо обращаться для усыновления. И, конечно, чиновничьи барьеры - то, что уже набило оскомину всем сердобольным казахстанцам. Ну нет у наших людей столько денег, чтобы их преодолевать в неформальном порядке. Поэтому предпочтение, несмотря ни на что, будет отдано иностранцам. И наши дети по-прежнему будут радовать еще более чужих родителей.
        Больше всего мне запомнилась фраза студентки одного алматинского вуза, которой, пожалуй, мы и завершим наш сегодняшний материал: "Если мы не можем стать детям-сиротам отцами и матерями, то мы можем быть для них старшими братьями и сестрами.
        А лучше - стараться не бросать и не отказываться".

Hosted by uCoz