Республиканский общественно
- политичекий еженедельник "Эпоха"
|
||
Ак жол | ||
Утвержден
У С Т А В общественного объединения Проект 1. Общие положения 1.1. Общественное объединение «Демократическая Партия Казахстана «Настоящий АК ЖОЛ», (далее – Партия) является политической партией, созданной и осуществляющей деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Гражданским кодексом Республики Казахстан, законами Республики Казахстан «Об общественных объединениях» и «О политических партиях», а также другими законодательными актами Республики Казахстан и настоящим Уставом. 1.2. Партия является добровольным объединением граждан Республики Казахстан, выражающим политическую волю граждан, различных социальных групп в целях представления их интересов в представительных и исполнительных органах государственной власти, местного самоуправления и участия в их формировании. 1.3. Полное наименование Партии: на казахском языке – “Казахстаннын “Нагыз Ак ЖОЛ” Демократиялык партиясы” когамдык бірлестігі; на русском языке – Общественное объединение «Демократическая Партия Казахстана «Настоящий АК ЖОЛ». Сокращенное наименование Партии: на казахском языке – КДП “Нагыз АК ЖОЛ” , на русском языке – ДПК «Настоящий АК ЖОЛ». 1.4. Партия является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде. 1.5. Члены Партии не отвечают (не несут ответственности) по обязательствам Партии. Партия не отвечает (не несет ответственности) по обязательствам своих членов. 1.6. Партия имеет символику, описание и эскиз которой приведены в Приложении к настоящему Уставу. 1.7. Место нахождения исполнительного руководящего органа и центрального аппарата Партии, являющегося созданной Партией организацией: Республика Казахстан, г. Алматы _______________________________________________ 2. Цели и задачи Партии, права и обязанности Партии 2.1. Цели Партии – построение независимого, процветающего, демократического, правового и справедливого Казахстана, достижение достойной жизни для каждого гражданина страны. 2.2. Задачи Партии – выработка идей и осуществление реальных действий, способствующих решению существующих политических, социальных и экономических проблем общества. 2.3. Партия для осуществления целей и задач, определенных Уставом и Программой, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, имеет право: 1) распространять информацию о своей деятельности и пропагандировать свои цели и задачи; 2) объединяться на добровольных началах в ассоциации (союзы), избирательные блоки; 3) выдвигать кандидатов в президенты Республики Казахстан, депутаты Мажилиса Парламента и маслихатов Республики; через своих представителей в маслихатах предлагать кандидатуры в депутаты Сената Парламента Республики Казахстан; 4) создавать свои средства массовой информации; 5) проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование; 6) осуществлять иные права и деятельность, предусмотренные Законом Республики Казахстан «О политических партиях» и иными законодательными актами Республики Казахстан. 2.4. Партия обязана: 1) соблюдать требования Конституции и законодательства Республики Казахстан; 2) обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с затрагивающими его права и интересы документами, решениями и источниками информации; 3) информировать регистрирующий орган об изменениях места нахождения центрального аппарата Партии и данных о руководителях Партии в объеме сведений, включаемых в единый государственный регистр юридических лиц; 4) представлять налоговым органам отчет о своей финансовой деятельности в сроки и объеме, установленном законодательством Республики Казахстан. 2.5. Предметом деятельности Партии является обеспечение реализации ее целей и задач. 3. Условия и порядок приобретения и утраты членства в Партии, права и обязанности членов Партии, порядок учета членов Партии 3.1. Членом Партии может быть гражданин Республики Казахстан, достигший восемнадцатилетнего возраста, за исключением военнослужащих, работников органов национальной безопасности, правоохранительных органов и судей. 3.2. Членство в Партии является добровольным, индивидуальным и фиксированным. Членство в Партии не может быть основанием ограничения прав и свобод гражданина Казахстана. Каждый вправе указывать или не указывать свою партийную принадлежность. 3.3. Прием в Партию осуществляется на основании письменного заявления вступающего, подаваемого: 1) в первичную партийную организацию для передачи в Бюро Совета структурного подразделения Партии (далее – Бюро); 2) в Бюро; 3) в Президиум Центрального совета Партии (далее – Президиум). 3.4. Решение о приеме в члены Партии принимается: 1) по заявлениям, подаваемым через первичную партийную организацию в Бюро или непосредственно в Бюро – Бюро; 2) по заявлениям, подаваемым в Президиум – Президиумом. 3.5. Учет членов Партии осуществляется Бюро или Президиумом путем регистрации подаваемых заявлений в Бюро или в Президиуме с последующим формированием и ведением базы данных членов Партии. Формирование и ведение базы данных членов Партии, а также выдача документов, удостоверяющих членство в Партии, осуществляется в соответствии с Положением о формировании, ведении базы данных и выдаче документов, удостоверяющих членство в Партии, утверждаемым Президиумом. 3.6. Членство в Партии прекращается по следующим основаниям: 1) выход из партии по собственной инициативе члена Партии – путем подачи письменного заявления члена о своем выходе из членства в Партии в первичную партийную организацию для передачи в Бюро или непосредственно в Бюро, либо в Президиум; 2) исключение члена из Партии – путем принятия решения Бюро либо Президиума за невыполнение положений Устава Партии или за совершение деяний, противоречащих интересам Партии либо наносящих ей политический вред. Решение об исключении члена Партии из Партии принимается, если на соответствующем заседании Бюро за его исключение проголосовало не менее 2/3 участвующих (зарегистрированных) в заседании членов Бюро. Решение об исключении члена из Партии может быть обжаловано в месячный срок в Президиум. 3) смерть члена Партии; 4) вступление члена Партии в другую партию; 5) иные случаи, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан. Прекращение членства в Партии автоматически означает прекращение членства в выборном органе партии. 3.7. Член Партии имеет право: - избирать и быть избранным в руководящие и контрольно-ревизионные органы Партии; - объединяться с другими членами Партии в первичные партийные организации; - получать информацию о деятельности Партии и ее руководящих органов; - быть выдвинутым от Партии кандидатом на выборные должности в органах государственной власти и местного самоуправления; - выбирать формы участия в деятельности Партии; - вносить предложения об изменениях в Устав и Программу Партии, об улучшении деятельности Партии в первичную партийную организацию и в Бюро; - решать вопрос выхода из Партии; - присутствовать в заседании Бюро, рассматривающего его заявление о вступлении в Партию и выходе из нее; - участвовать во всех акциях Партии; - оказывать материальную поддержку деятельности Партии. 3.8. Член Партии обязан: - разделять цели и задачи Партии, изложенные в Уставе и Программе Партии, других программных документах; - способствовать достижению целей и задач Партии; - принимать личное участие в деятельности Партии; - платить членские взносы; - соблюдать Устав Партии; - выполнять решения руководящих и контрольно-ревизионных органов Партии; - проводить работу по вовлечению в Партию новых членов; - воздерживаться от действий, могущих нанести ущерб деятельности и имиджу Партии.
4. Порядок создания Партии и ее структурных подразделений, организационная структура Партии 4.1. Партия создается, регистрируется (перерегистрируется), реорганизуется и ликвидируется в порядке предусмотренном законодательством Республики Казахстан. Партия осуществляет свою деятельность на всей территории Республики Казахстан. 4.2. Структурные подразделения Партии (филиалы и представительства) создаются в порядке предусмотренном законодательством Республики Казахстан путем принятия решения о их создании съездом Партии, и после государственной регистрации Партии проходят в установленные законодательством сроки учетную регистрацию. Структурные подразделения Партии (далее – СПП) осуществляют свою деятельность в пределах территориально-административных единиц по месту учетной регистрации. 4.3. СПП не являются юридическими лицами, действуют на основании Положения о СПП и руководствуются в своей деятельности Уставом и Программой Партии, решениями руководящих органов Партии. 4.4. Руководящие органы СПП при реализации Программы Партии и решений руководящих органов Партии могут самостоятельно определять пути их выполнения. 4.5. Создаваемые на добровольной основе членами Партии первичные партийные организации не являются СПП и не являются юридическими лицами. 4.6. Выборные органы Партии состоят из руководящих и контрольно-ревизионных органов. 4.6.1. Руководящие органы Партии включают: Высший руководящий орган Партии – съезд Партии; представительный руководящий орган Партии – Центральный совет Партии; коллегиальный руководящий орган Партии – Президиум; исполнительный руководящий орган Партии – Сопредседатели Партии. 4.6.2. Руководящие органы СПП включают: Высший руководящий орган СПП – Конференция СПП; представительный руководящий орган СПП – Совет СПП; коллегиальный руководящий орган СПП – Бюро; исполнительный руководящий орган СПП – Председатель СПП. 4.6.3. Контрольно-ревизионным органом Партии является Центральная контрольно-ревизионная комиссия Партии. 4.6.4. Контрольно-ревизионным органом СПП является Контрольно-ревизионная комиссия СПП.
5. Порядок избрания, компетенция и сроки полномочий руководящих органов Партии
5.1. Высший руководящий орган Партии – съезд Партии. 5.1.1. Съезд Партии созывается не реже одного раза в два года. 5.1.2. Съезд Партии созывается по решению Центрального совета Партии, Президиума или по требованию не менее половины советов филиалов Партии. 5.1.3. Решения Съезда Партии принимаются большинством голосов зарегистрированных делегатов Съезда, при участии на Съезде Партии делегатов-представителей всех областных, столицы и города республиканского значения СПП. Решение съезда Партии о добровольной реорганизации и ликвидации Партии принимается 2/3 голосов зарегистрированных делегатов съезда, при участии на съезде Партии представителей всех областных, столицы и города республиканского значения СПП. Решения съезда Партии являются окончательными и могут быть обжалованы в суде в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 5.1.4. Съезд Партии правомочен (компетентен) решать все вопросы деятельности Партии. В исключительной компетенции съезда Партии находятся: - принятие Устава и Программы Партии, внесение в них изменений и дополнений; - избрание Центрального совета Партии, Президиума, сопредседателей Партии и Центральной контрольно-ревизионной комиссии Партии, а также утверждение их отчетов; - выдвижение членов Партии в качестве кандидатов в президенты Республики Казахстан, депутаты Мажилиса Парламента, утверждение партийного списка кандидатов в депутаты Мажилиса Парламента, представляемого для регистрации в Центральную избирательную комиссию Республики Казахстан; - принятие решений о добровольной реорганизации и ликвидации Партии; - принятие решений о создании и прекращении деятельности, в том числе досрочном, структурных подразделений (филиалов и представительств) Партии; - утверждение размера членских партийных взносов. В компетенции съезда Партии также находятся: - определение порядка и периодичности представления финансовой отчетности руководящих органов Партии и СПП, Центрального аппарата Партии и печатных органов Партии; - принятие, в установленных законодательными актами пределах, решений о создании Партии и об участии Партии в создании или деятельности организаций (юридических лиц), а также о прекращении деятельности Партии в составе других юридических лиц; - принятие Положения о контрольно-ревизионных проверках; - принятие Положения о СПП; - решение других важнейших вопросов Партии в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Съезд вправе передать отдельные полномочия, не относящиеся к своей исключительной компетенции, Центральному совету Партии и Президиуму. 5.1.5. Норма представительства делегатов съезда Партии устанавливается Президиумом. При этом она не может быть меньше, чем один делегат съезда – от одной тысячи членов Партии. 5.1.6. Порядок выборов делегатов съезда Партии устанавливается Президиумом исходя из принципа максимально равной представительности членов Партии. При этом не допускается автоматическое включение в состав делегатов съезда членов действующих выборных органов Партии. 5.1.7. Съезд Партии правомочен в принятии решений, при участии (регистрации) в его заседании не менее 2/3 общего числа избранных делегатов. 5.2. Представительный руководящий орган Партии – Центральный совет Партии. 5.2.1. В период между съездами Партии руководство деятельностью Партии осуществляется Центральным советом Партии. Центральный совет Партии созывается не реже одного раза в шесть месяцев. 5.2.2. Центральный совет Партии созывается – по решению Президиума либо по требованию не менее 1/3 членов Центрального совета Партии. 5.2.3. Члены Центрального совета Партии избираются съездом Партии исходя из принципа максимально равной представительности членов Партии. Срок полномочий Центрального совета партии – два года. 5.2.4. В компетенцию Центрального совета Партии входят: - созыв съезда Партии; - контроль реализации решений съезда Партии; - внесение предложений съезду Партии о прекращении деятельности СПП, в том числе досрочном, а также о прекращении деятельности Партии в составе других юридических лиц; - определение порядка уплаты членских взносов; - определение порядка согласования кандидатов на выборные должности в органы государственной власти и органы местного самоуправления, выдвигаемых конференциями и Советами СПП; - утверждение отчета о бюджете Партии; - заслушивание отчетов Президиума, сопредседателей партии, председателей СПП, руководителя Центрального аппарата и редакторов печатных органов Партии; - рассмотрение и принятие решений по приостановленным Президиумом решениям органов Партии, противоречащих Уставу и Программе Партии, за исключением решений съезда Партии; - рассмотрение и решение других вопросов деятельности Партии, не входящих в компетенцию съезда Партии и Центральной контрольно-ревизионной комиссии Партии; - полномочия, переданные съездом Партии; - другие полномочия, не противоречащие Уставу и Программе Партии, законодательству Республики Казахстан. Центральный совет Партии вправе передать отдельные полномочия, относящиеся к его компетенции, Президиуму (за исключением полномочий переданных ему съездом Партии). 5.2.5. Центральный совет Партии полномочен в принятии решений при участии (регистрации) в его заседании более половины состава действующих членов. Решения Центрального совета Партии принимаются большинством голосов зарегистрированных для участия в заседании членов. 5.3. Коллегиальный руководящий орган Партии – Президиум. 5.3.1. В период между заседаниями Центрального совета партии руководство деятельностью Партии осуществляется Президиумом. Президиум созывается не реже одного раза в месяц. 5.3.2.Президиум созывается по решению любого из сопредседателей Партии или по требованию не менее 1/3 членов Президиума. 5.3.3. Члены Президиума избираются съездом Партии. Срок полномочий Президиума – два года. 5.3.4. В компетенцию Президиума входят: - созыв Съезда Партии, внесение в Центральный совет Партии предложений по созыву Съезда Партии; - организация и контроль реализации решений Съезда Партии, Центрального совета Партии и Президиума; - выполнение функций Уполномоченного органа при создании Партии, либо участии Партии в создании или деятельности других юридических лиц; - утверждение Положения о формировании, ведении базы данных и выдаче документов, удостоверяющих членство в Партии; - рассмотрение информации и предложений председателей СПП, а также руководителя Центрального аппарата и редакторов печатных органов Партии; - рассмотрение заявлений членов Партии о приеме и исключении из членов Партии и принятие по ним решений; - рассмотрение жалоб членов Партии на решения руководящих органов филиалов и представительств Партии, в том числе о приеме и исключении из членов Партии; - распределение обязанностей между Сопредседателями Партии; - назначение руководителя Центрального аппарата Партии и его заместителей, утверждение их отчетов; - утверждение редакторов печатных органов Партии; - распоряжение имуществом и деньгами Партии; - ежегодное информирование Центрального совета Партии о поступлении и расходовании денег (отчет о бюджете); - принятие решений о создании рабочих органов Партии (комиссий, комитетов и т.п.); - утверждение, внесение изменений и дополнений во внутренние документы Партии; - приостановление решений органов Партии, за исключением решений Съезда и Центрального Совета Партии, противоречащих Программе и Уставу Партии до рассмотрения их Центральным советом Партии; - полномочия, переданные Центральным советом Партии, за исключением полномочий переданных Центральному совету Партии Съездом Партии; - другие полномочия, не противоречащие Уставу и Программе Партии и не входящие в компетенцию Съезда Партии, Центрального совета Партии и Центральной контрольно-ревизионной комиссии Партии. 5.3.5. Президиум полномочен в принятии решений при участии (регистрации) в его заседании более половины состава действующих членов. Решения Президиума принимаются большинством голосов зарегистрированных для участия в заседании членов. 5.4. Исполнительный руководящий орган Партии – Сопредседатели Партии. 5.4.1.В период между заседаниями Президиума Центрального совета Партии постоянное текущее руководство деятельностью Партии осуществляется Сопредседателями Партии. 5.4.2. Сопредседатели Партии избираются съездом Партии. Срок полномочий Сопредседателя Партии – два года. 5.4.3. В компетенцию Сопредседателей Партии (совместно и раздельно) входят: - подписание постановлений, протоколов съезда Партии, Центрального совета Партии и Президиума, а также иных документов от имени Партии в рамках своей компетенции; - представление Партии в органах государственной власти, во всех иных органах и организациях, а также международных отношениях; - руководство работой Центрального совета Партии и Президиума, председательствование на их заседаниях; - внесение на утверждение Президиума кандидатуры руководителя Центрального аппарата Партии и его заместителей, а также редакторов печатных органов Партии; - выполнение иных функций, возложенных на них Президиумом; - другие полномочия, не противоречащие Уставу и Программе Партии, законодательству Республики Казахстан и не входящие в компетенцию съезда, Центрального совета партии и Президиума. 5.5. Высший руководящий орган СПП – конференция СПП. 5.5.1. Конференция созывается не реже одного раза в год. 5.5.2. Конференция созывается по решению Совета или по требованию членов Партии, составляющих не менее четверти численности данного СПП. 5.5.3. Конференция СПП правомочна в принятии решений при участии (регистрации) в заседании более 2/3 от общего числа избранных делегатов. Решения конференции СПП принимаются большинством голосов зарегистрированных делегатов конференции. 5.5.4. В компетенцию конференции СПП входят: - контроль реализации решений руководящих органов Партии; - решение вопросов деятельности СПП, кроме отнесенных к компетенции руководящих органов Партии; - внесение в Центральный совет Партии предложений о выдвижении, в соответствии с действующим законодательством, кандидатов в Президенты Республики Казахстан, в депутаты Парламента Республики Казахстан; - выдвижение, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, согласованных в порядке, определяемом Центральным советом Партии, кандидатов на выборные должности в органы государственной власти, включая депутатов маслихатов; - избрание Советов, контрольно-ревизионной комиссии СПП, с предоставлением им права кооптации в свои составы новых членов в период между конференциями, не более 1/5 от общей численности соответствующего руководящего и контрольно-ревизионного органа филиала и представительства Партии; - избрание председателя Совета и контрольно-ревизионной комиссии СПП; - другие полномочия, не входящие в компетенцию руководящих органов Партии и Центральной контрольно-ревизионной комиссии Партии. 5.5.5. Норму представительства делегатов конференции СПП устанавливает Совет. При этом она не может быть меньше одного делегата конференции на сто членов Партии. 5.5.6. Порядок выборов конференции СПП устанавливается Советом исходя из принципа максимально равной представительности членов Партии. При этом не допускается автоматическое включение в состав делегатов конференции членов действующих выборных органов Партии. 5.5.7. Решения конференций СПП могут быть приостановлены Президиумом и отменены Центральным советом Партии, если они противоречат законодательству Республики Казахстан, Уставу и Программе Партии, а также решениям съезда Партии или Центрального совета Партии. 5.6. Представительный руководящий орган СПП – Совет. 5.6.1. В период между конференциями СПП, руководство его деятельностью осуществляет Совет. Совет созывается не реже одного раза в шесть месяцев. 5.6.2. Совет созывается – по решению председателя СПП, Бюро, либо по требованию не менее 1/3 членов Совета. 5.6.3. Члены Совета избираются конференцией СПП исходя из принципа максимально равной представительности членов Партии. Срок полномочий Совета – один год. 5.6.4. Совет правомочен в принятии решений при участии (регистрации) в его заседании более половины состава действующих членов. Решения совета принимаются большинством голосов зарегистрированных для участия в заседании членов. 5.6.5. В компетенцию Совета входят: - созыв конференции; - выдвижение, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, согласованных в порядке, определенном Центральным советом Партии, кандидатов на выборные должности в органы местного самоуправления; - организация реализации решений съездов Партии, руководящих органов Партии, а также конференции; - утверждение отчета Председателя СПП и контрольно-ревизионной комиссии СПП; - внесение предложений на конференцию; - другие полномочия, не противоречащие законодательству Республики Казахстан, Уставу, Программе Партии и Положению о СПП. 5.7. Коллегиальный руководящий орган СПП – Бюро. 5.7.1. В период между заседаниями Совета руководство деятельностью СПП осуществляет Бюро. Бюро созывается не реже одного раза в месяц. 5.7.2. Бюро созывается – по решению председателя СПП, либо по требованию не менее 1/3 членов Бюро. 5.7.3. Члены Бюро избираются Советом. Срок полномочий Бюро – один год. 5.7.4. Бюро правомочно в принятии решений при участии (регистрации) в его заседании более половины состава действующих членов. Решения Бюро принимаются большинством голосов зарегистрированных для участия в заседании членов. 5.7.5. В компетенцию Бюро входят: - организация и контроль реализации решений руководящих органов Партии, конференций и советов СПП; - координирование работы районных представителей Партии; - принятие решений по приему и исключению из членов Партии; - утверждение кандидатур в избирательные комиссии; - иные полномочия, переданные ему Советом; - иные полномочия, не противоречащие законодательству Республики Казахстан, Уставу и Программе партии, и Положению о СПП. 5.8. Исполнительный руководящий орган СПП – председатель СПП. 5.8.1. В период между заседаниями Совета постоянное текущее руководство деятельностью СПП осуществляется председателем СПП. 5.8.2. Председатель СПП избирается конференцией СПП. Срок полномочий председателя СПП – один год. 5.8.3. В компетенцию председателя СПП входят: - подписание постановлений, протоколов конференций, Совета, Бюро, а также иных документов от имени СПП в рамках своей компетенции; - представление СПП в органах государственной власти, во всех иных органах и организациях; - руководство работой Совета и Бюро, председательствование на их заседаниях; - выполнение иных функций, порученных ему Советом или Бюро; - другие полномочия, не противоречащие законодательству Республики Казахстан, Уставу и Программе Партии, и Положению о СПП. 5.9. Участие в заседаниях выборных органов Партии членов Партии по доверенности не допускается.
6. Порядок избрания, компетенция и сроки полномочий контрольно-ревизионных органов Партии
6.1. Центральная контрольно-ревизионная комиссия Партии. 6.1.1. Центральная контрольно-ревизионная комиссия Партии осуществляет контроль за соблюдением финансовой дисциплины и соответствием уставным требованиям в деятельности руководящих органов Партии (кроме съезда Партии), СПП, Центрального аппарата, других организаций и печатных органов Партии. 6.1.2. Центральная контрольно-ревизионная комиссия Партии избирается съездом и подотчетна съезду Партии. 6.1.3. Срок полномочий Центральной контрольно-ревизионной комиссии – два года.
6.2. Контрольно-ревизионные комиссии СПП. 6.2.1. Контрольно-ревизионные комиссии СПП осуществляют контроль за соблюдением финансовой дисциплины и соответствием уставным требованиям в деятельности руководящих органов СПП. 6.2.2. Контрольно-ревизионные комиссии филиалов и представительств Партии избираются соответствующими конференциями СПП и подотчетны им. 6.2.3. Срок полномочий контрольно-ревизионной комиссии СПП – один год. 6.3. Центральная контрольно-ревизионная комиссия Партии, контрольно-ревизионные комиссии филиалов и представительств Партии в своей деятельности руководствуются законодательством Республики Казахстан, Уставом Партии и Положением о контрольно-ревизионных проверках, утверждаемым съездом Партии. 6.4. Центральная контрольно-ревизионная комиссия Партии, контрольно-ревизионные комиссии филиалов и представительств Партии из своего состава избирают председателей и их заместителей. 6.5. Заседания всех контрольно-ревизионных комиссий Партии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. 6.6. Центральная контрольно-ревизионная комиссия Партии, контрольно-ревизионные комиссии СПП могут привлекать для осуществления своей деятельности независимых экспертов.
7. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав и Программу Партии 7.1. Изменения и дополнения в Устав и Программу Партии вносятся решением съезда Партии. 7.2. Право вносить на рассмотрение съезда Партии предложения об изменениях и дополнениях в Устав и Программу Партии принадлежит: - делегату Съезда Партии; - конференции СПП; - Центральному совету Партии; - Президиуму. Предложение должно быть оформлено письменно, мотивированно, подписано от имени лица или органа, его вносящего. 7.3. Съезд обязан рассмотреть данное предложение и вынести решение. 7.4. Принятые Съездом Партии изменения и дополнения в Устав Партии подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке. 8. Порядок выдвижения от Партии кандидатов (списка кандидатов) на выборные должности, основания их отзыва или ротации 8.1. Выдвижение членов Партии в качестве кандидатов в Президенты Республики, депутатов Мажилиса Парламента по одномандатным избирательным округам, утверждение партийного списка кандидатов в Мажилис Парламента по территории единого общенационального избирательного округа производится съездом Партии. Решение о выдвижении кандидатов в Президенты Республики Казахстан, депутаты Мажилиса Парламента принимается большинством голосов от общего числа зарегистрированных делегатов съезда и оформляется выпиской из протокола. 8.2. Выдвижение в соответствии с законодательством Республики Казахстан, согласованных в порядке, определяемом Центральным советом Партии, кандидатов на выборные должности в органы государственной власти, включая депутатов маслихатов, осуществляется конференцией СПП. Выдвижение в соответствии с законодательством Республики Казахстан, согласованных в порядке, определяемом Центральным советом Партии, кандидатов на выборные должности в органы местного самоуправления осуществляется Советом СПП. Решения о выдвижении кандидатов принимаются конференцией и Советом СПП большинством голосов от зарегистрированных для участия в соответствующем заседании членов (делегатов) и оформляются выпиской из протокола. 8.3. Основаниями отзыва или ротации выдвинутых кандидатов в депутаты Мажилиса по территории единого общенационального избирательного округа являются: - нарушение кандидатом правил выдвижения, не представление избирательной комиссии необходимых в соответствие с законодательством Республики Казахстан о выборах сведений и /или необходимых документов либо представления недостоверных сведений; - совершения кандидатом деяний, противоречащих интересам Партии либо наносящих ей политический вред. - в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. 8.4. Партия не вправе выдвигать кандидатами на выборные должности лиц, не являющихся членами Партии.
9. Собственность (имущество), средства Партии, права Партии и ее структурных подразделений в области управления деньгами и иным имуществом, их финансовая ответственность и порядок отчетности
9.1. В собственности Партии могут находиться объекты, необходимые для материального обеспечения деятельности, предусмотренной Уставом и Программой Партии, а также организации, создаваемые за счет ее средств, за исключением объектов, запрещенных законодательством Республики Казахстан. Собственником имущества Партии, в том числе имущества структурных подразделений (филиалов и представительств), является Партия в целом. Члены Партии не имеют прав в отношении имущества Партии. Имущество Партии используется только для реализации целей и решения задач, предусмотренных Уставом и Программой Партии. 9.2. Структурные подразделения Партии наделяются имуществом Партии на праве пользования. 9.3. Средства Партии формируются из: 1) вступительных и членских взносов; 2) пожертвований граждан и негосударственных организаций Республики Казахстан, осуществляемых в порядке, установленном центральным исполнительным органом, обеспечивающим налоговый контроль за исполнением налоговых обязательств перед государством, при условии, что эти пожертвования документально подтверждены и указан их источник; 3) доходов от предпринимательской деятельности. Партия может использовать свои средства на благотворительные цели. 9.4. Деньги Партии размещаются на счетах банков, зарегистрированных в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 9.5. Доходы Партии, а также полученные Партией деньги от организаций и граждан, в том числе валютные средства, недвижимость, оборудование, имущество и другие материальные ценности не могут быть распределены между членами Партии, а равно не могут использоваться в интересах частных или ограниченной группы лиц. Указанные доходы и деньги Партии используются исключительно для осуществления уставной и иной благотворительной деятельности Партии, реализации Партией или с участием Партии программ и проектов. 9.6. Партия, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, вправе, без целей коммерческого использования, получать от физических и/или юридических лиц Республики Казахстан в собственность или использовать деньги, недвижимость, оборудование, имущества и материальные ценности на безвозмездной основе для осуществления уставных целей и задач. 9.7. Финансовая ответственность Партии и ее структурных подразделений (филиалов и представительств) и порядок отчетности Партии и ее структурных подразделений (филиалов и представительств) в области управления деньгами и иным имуществом определяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
10. Международные связи Партии Партия может устанавливать и поддерживать международные связи, заключать соответствующие соглашения, вступать в качестве коллективного члена в международные некоммерческие неправительственные объединения, за исключением религиозных.
11. Реорганизация и ликвидация Партии, ее структурных подразделений
11.1. Прекращение деятельности Партии и ее структурных подразделений (филиалов и представительств) Партии может быть произведено путем добровольной реорганизации или ликвидации, а также по иным законным основаниям. 11.2. Партия и ее структурные подразделения (филиалы и представительства) могут быть ликвидированы: - по решению высшего руководящего органа; - по предложению не менее пятидесяти одного процента членов Партии, представляющих не менее половины регионов; - по решению суда. Ликвидация Партии и ее структурных подразделений (филиалов и представительств) производится ликвидационной комиссией, назначаемой высшим руководящим органом Партии, или судом в порядке, предусмотренном законодательными актами Республики Казахстан. 11.3. Имущество и средства Партии и ее структурных подразделений (филиалов и представительств), после расчетов с государством, иными юридическими и физическими лицами не могут быть распределены между его участниками или работниками, а также не могут быть обращены в доход государственных либо коммерческих организаций, и направляются на реализацию уставных целей Партии в соответствии с решением ликвидационной комиссии, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан. 11.4. Ликвидация считается завершенной, а Партия – прекратившей свою деятельность, с момента внесения об этом записи в единый государственный регистр юридических лиц. Анализ выполнения Программы ДПК «АК ЖОЛ» октября 2002 года показал, что большинство ее пунктов, несмотря на активную разработку партией законопроектов, программ и других предложений, не выполняется. Детализация и конкретизация долгосрочных программных документов оппозиционных партий не означает их безусловной реализации в жизни. Поэтому при разработке проекта Программы партии «Настоящий АК ЖОЛ» Оргкомитет по проведению учредительного съезда исходил из того, что она должна содержать векторное видение путей развития страны и разрешения тех или иных проблем и вызовов, стоящих перед обществом. Делегаты съезда поддержали такой подход с учетом того, что конкретные механизмы решения насущных проблем и задач (включая законопроекты, программы, концепции, конкретные сроки и т.п.) будут излагаться в предвыборных платформах, а также периодически принимаемых и публикуемых Меморандумах партии.
УТВЕРЖДЕНА
ПРОГРАММА ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ КАЗАХСТАНА «НАСТОЯЩИЙ АК ЖОЛ»
Политическая ситуация, социально – экономическое положение в стране, динамично меняющаяся международная обстановка, трансформация геополитического пространства настоятельно диктуют необходимость глубокого осмысления новых исторических тенденций и связанных с этими процессами глобальных перемен. И верным ответом на вызовы быстро меняющегося мира могут быть только адекватные решения институтов гражданского общества и государства. Нужна всеобъемлющая политическая реформа, идейной основой которой должны стать кардинальные демократические преобразования всех сфер жизни. Демократический строй это наиболее конкурентоспособная форма государственного устройства в постиндустриальном мире. Демократия – это абсолютный императив динамичного развития в XXI веке в условиях глобализации. Поставленные нами цели активного продвижения демократических ценностей, углубления рыночных преобразований, укрепления гражданского общества, защиты прав и свобод человека требуют решительного отстаивания этих базовых ценностей. Наша цель – строительство демократического, светского, правового, социального государства и открытого общества . Деятельность партии будет основываться на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и гласности. Мы объединились для того, чтобы консолидировать усилия граждан в борьбе за построение по-настоящему НЕЗАВИСИМОГО, ПРОЦВЕТАЮЩЕГО, ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО, СВОБОДНОГО Казахстана! Нас объединяют общие, близкие сердцу каждого казахстанца фундаментальные ценности – СПРАВЕДЛИВОСТЬ, БЛАГОПОЛУЧИЕ и стремление к ПРОГРЕССУ! НЕЗАВИСИМОСТЬ – это вековые чаяния народа Казахстана и возможность воплощения его исторической мечты. СВОБОДА – это не только провозглашение прав человека в Конституции и законах, но и обязательное наличие условий для их реализации каждым гражданином Казахстана вне зависимости от национального, сословного происхождения и социального статуса. ДЕМОКРАТИЯ – это честные, свободные и справедливые выборы, это конкуренция идей и взглядов в обществе, это подлинное народовластие, предполагающее участие всех граждан в управлении страной, основанная на беспрепятственном получении и распространении информации. СПРАВЕДЛИВОСТЬ – это общество равных возможностей, это независимость судебных органов при отправлении правосудия, равенство всех перед законом, это последовательная борьба с коррупцией и преступностью, это право каждого казахстанца на достойную жизнь и уважение, учет его прав и законных интересов. ПРОГРЕСС – это успешное и поступательное развитие человека, общества и государства, обеспечение их способности отвечать вызовам современности, опора на лучшие качества и достоинства людей и ценности человеческой цивилизации. БЛАГОПОЛУЧИЕ - это уверенность граждан в завтрашнем дне, основанная на обязанности государства создавать условия для полноценного развития человеческого потенциала, справедливом распределении национального богатства, не ограничивающего инициативу и не порождающего иждивенчества, это гарантия неприкосновенности собственности и поддержка отечественного бизнеса. «Настоящий АК ЖОЛ» - партия, борющаяся за реальную независимость Казахстана, за четкое разделение власти, базирующаяся на системе сдержек и противовесов, за действенность институтов гражданского общества. «Настоящий АК ЖОЛ» - партия, которая стремится не только к равенству прав, но и к равенству возможностей граждан Казахстана в реализации своих способностей. «Настоящий АК ЖОЛ» - партия, ратующая за гармонизацию межэтнических отношений путем создания всех условий для сохранения и развития государственного и других языков, и культуры. «Настоящий АК ЖОЛ» - партия истинно демократическая, отстаивающая права и свободы граждан, их реальную вовлеченность в управлении страной через участие в честных и справедливых выборах, которые формируют легитимную и авторитетную власть, способную взять на себя ответственность за настоящее и будущее Казахстана. «Настоящий АК ЖОЛ» - партия, последовательно ратующая за подлинную справедливость. За справедливое распределение доходов от использования недр, за равенство всех перед законом. За избавление от тотальной коррупции, за улучшение благосостояния наших граждан, за уменьшение безработицы и эффективную программу социальной защиты. «Настоящий АК ЖОЛ» - партия, которая будет отстаивать правильный баланс между личной ответственностью человека за свою судьбу и социальными гарантиями со стороны государства. Мы неизменно верны нашим принципам, провозглашенным в Программе ДПК «АК ЖОЛ» от 2002 года, Предвыборной платформе от 2004 года и поддержанным народом! Программа ДПК «Настоящий АК ЖОЛ» базируется на преемственности и ясности наших целей. Программа ДПК «Настоящий АК ЖОЛ» реалистична – предложенные направления разработаны с учетом возможности их практической реализации. Партия «Настоящий АК ЖОЛ» борется за достойную жизнь для всех граждан Казахстана. Партия «Настоящий АК ЖОЛ» показывает, как это по настоящему сделать сегодня.
* * *
Политическая система
Необходимо фундаментальное совершенствование политической системы через созданиемеханизмов обновления и правил функционирования власти, ее взаимодействия с обществом и подотчетности ему. В этой сфере основные подходы партии «Настоящий АК ЖОЛ» корреспондируются с проектом Новой Конституции Казахстана, разработанной Координационным советом демократических сил Казахстана и предусматривающей переход к президентско-парламентской республике. Повышение роли Парламента должно осуществляться путем формирования Правительства парламентским большинством, усиления контрольных полномочий Парламента за исполнением государственного бюджета, деятельностью Правительства и других государственных органов, подчинения Счетного комитета Парламенту. При этом половина состава Счетного комитета должна формироваться парламентским меньшинством. Необходимо обеспечение реальной независимости судебной системы, восстановление Конституционного суда. Целесообразно введение выборности акимов областей, районов и населенных пунктов непосредственно населением, расширение прав и полномочий маслихатов по контролю за деятельностью местных исполнительных органов и выполнения местных бюджетов, создание органов местного самоуправления. Необходимо усиление роли политических партий, в том числе путем введения равного соотношения между депутатами, избираемыми в Мажилис по одномандатным округам и по партийным спискам. Важнейшим элементом открытой политической системы является реализация прав граждан на свободу получения и распространения информации. Это предполагает: - недопущение монополизации СМИ; - создание в государственных СМИ общественных советов, с включением в них депутатов Парламента и представителей общественности; - создание Общественного телевидения; - справедливое распределение теле- и радиочастот на открытой конкурсной основе; - прозрачность в деятельности СМИ, в том числе и относительно информации об их учредителях; - неукоснительное обеспечение прав журналистов и их защита. Для того, чтобы состав государственных органов отражал политическую волю народа, нужны прозрачные и эффективные механизмы их формирования. Поэтому, Демократическая партия «Настоящий АК ЖОЛ» считает необходимым привести выборное законодательство в полное соответствие со стандартами ОБСЕ. Казахстан должен присоединиться и без оговорок ратифицировать все международные акты в области прав и свобод граждан. Построение открытой политической системы станет реальной основой искоренения коррупции. В этих целях также необходимы дополнительные меры экономического, административного и правового характера. Основной тенденцией в развитии политической системы Казахстана страны должно стать возрастание роли граждан, общественных объединений и политических партий. Демократическая партия “Настоящий АК ЖОЛ” будет способствовать утверждению в обществе таких демократических ценностей, как свобода, справедливость, равенство и плюрализм.
* * * Экономическая система
Ключевым моментом экономической политики партия «Настоящий АК ЖОЛ» считает необходимость преодоления сырьевой направленности в развитии экономики страны. Если этого не добиться в ближайшие годы, то Казахстан прочно вступит на путь типичной «нефтедолларовой» модели развития с расточительным потреблением, неконкурентной промышленностью, неквалифицированными трудовыми ресурсами, неэффективным и коррумпированным государственным сектором. Партия будет добиваться введения механизма прямого и равного распределения между гражданами страны основной части доходов государства от эксплуатации природных богатств. Это позволит сфокусировать экономическую политику государства на развитии несырьевых секторов. Средства Нацфонда должны в возрастающей степени использоваться на долгосрочные инвестиции внутри страны, а прозрачность его деятельности существенно усилена. В самом сырьевом секторе требуется кардинальное повышение транспарентности, ужесточение государственного регулирования и контроля (трансфертные цены, экология, использование иностранной рабочей силы и другие), изменение пропорций налогообложения в пользу государства. Для ускоренной диверсификации экономики Казахстана необходимы: - принципиальное улучшение инвестиционного климата; - быстрое и эффективное развитие инфраструктуры; - значительное повышение качества и мобильности профессиональных кадров; - селективная государственная поддержка потенциальных точек роста экономики. Улучшения инвестиционного климата нужно добиваться путем снижения уровня налогообложения для несырьевого сектора, упрощения и сокращения бремени государственного регулирования, усиления защиты конкуренции, становления эффективной судебной системы. В полной мере достичь прогресса в этом направлении невозможно без перехода к открытой политической системе. Приток частных отечественных и иностранных инвестиций в несырьевой сектор не должен ограничиваться отставанием развития национальной инфраструктуры. Здесь необходимо завершить начатые реформы по реструктуризации и демонополизации, увеличить бюджетное финансирование основных элементов инфраструктуры и ужесточить государственный контроль за эффективностью использования средств. Доступность и качество предоставляемого в стране высшего и профессионального образования (и переобучения) является ключевым фактором несырьевого развития. Необходимо добиваться завершения начатых структурных реформ в этой сфере, открывающих дорогу росту частного финансирования, и увеличения государственного финансирования и контроля за качеством образования. Выбор точек экономического роста, объемов и механизмов их поддержки государством должен рассматриваться в контексте ведущихся переговоров о вступлении Казахстана в ВТО и требует иного качества государственной экономической политики. В отрасли сельского хозяйства необходимо добиваться концентрации государственной поддержки не на крупных, а на мелких и средних хозяйствах и в первую очередь в крестьянских (фермерских) хозяйствах. Государство должно обеспечивать справедливый доступ к землепользованию для всех проживающих на селе и не допускать чрезмерной концентрации сельскохозяйственных земель в частной собственности отдельных лиц. Должны качественно измениться параметры рынка жилья. Без участия государства в стимулировании увеличения предложения «неэлитного» жилья рост цен на него будет продолжаться. Требуют реформирования сложившиеся механизмы ипотечного кредитования, функционирования жилищно-коммунального хозяйства. Развитие малого бизнеса (предпринимательства) должно являться одним из главных приоритетов экономической политики, поскольку помимо социальной функции (занятость широких слоев населения), он генерирует воспроизводство предпринимательского духа, без которого невозможно добиться экономического прорыва.
* * * Социальная сфера
Прошедший пятнадцатилетний период в целом характеризовался деградацией системы социальной защиты, о чем свидетельствует динамика индекса человеческого развития (ИЧР), регулярно публикуемого ООН. При этом, в стране был осуществлен ряд реформ, способных стать основой для полномасштабной социальной реабилитации общества. В части здравоохранения необходимо быстрое увеличение бюджетного финансирования для достижения полноценного обеспечения населения гарантированным объемом бесплатного обслуживания, включая наличие доступной сети первичной медико-санитарной помощи. Здесь особенно важно улучшение медицинских аспектов здоровья матери и ребенка. Вместе с этим требуются и более глубокие перемены, позволяющие в оптимальных направлениях увеличить участие в предоставлении медицинских услуг частного сектора. Особое внимание требуется для улучшения условий жизнедеятельности инвалидов. Наряду со становлением трехуровневой системы пособий (выплат) нужны дополнительные меры для их полноценной реабилитации и интеграции в общество. В рамках совершенствования системы обеспечения достойной старости в ближайшие годы необходимо доведение размеров пособия по возрасту (демогранта), выплачиваемого каждому пенсионеру, до минимального прожиточного минимума. Требуют улучшения как параметры солидарных трудовых пенсий, так и накопительная система в целом. Становление системы обязательного социального страхования и страхования ответственности работодателя требует значительного внимания к этим важнейшим подсистемам социальной защиты. В целях улучшения демографической ситуации государству необходимо стимулировать рождение третьего и четвертого ребенка в семьях, в том числе путем введения государственного пособия. Для граждан страны, пострадавших от последствий экологических бедствий и катастроф, необходимо скорейшее создание комплексного механизма социальной защиты и реабилитации. Достижения качественного улучшения социальной защищенности работников, создающих своим трудом добавленную стоимость, можно добиться только при активном становлении эффективных профессиональных союзов. Нужны также активные меры государственной социальной политики по вопросам молодежи, оралманов, малообеспеченных семей.
* * * Духовное и интеллектуальное развитие общества
Партия «Настоящий АК ЖОЛ» считает, что гармоничное развитие науки, образования, культуры, искусства, народного творчества, духовно-нравственное и интеллектуальное возрождение страны являются основой поступательного развития Казахстана. Демократическое общество и эффективная рыночная экономика немыслимы без высокого уровня культуры населения, его нравственного и духовного здоровья. Государство должно создавать необходимые условия для выявления и поддержки талантов в сфере культуры и науки путем содействия свободе творчества и самовыражения. Государственная власть должна взять на себя конкретные обязательства по сбережению памятников истории и культуры. Поддержка сферы науки и культуры должно осуществляться путем распределения государственного социального заказа. Государство должно стимулировать частный сектор, инвестирующий средства для развития духовно-культурной сферы. «Настоящий АК ЖОЛ» считает, что государство должно обеспечить принятие действенных программ расширения сферы применения государственного языка. При этом в центре и на местах должна оказываться реальная помощь национально-культурным центрам. Одним из важнейших направлений государственной политики должно стать обеспечение доступности и конкурентоспособности системы образования. Государство обязано путем реформирования добиться внедрения лучших стандартов среднего образования.
* * * Судебная система и правоохранительные органы
Демократическая партия Казахстана «Настоящий АК ЖОЛ» считает, что проблема нарастающей криминализации общества требует незамедлительного вмешательства со стороны государства. Страна не может быть успешной, если жизнь, достоинство, здоровье и имущество граждан находятся под постоянной угрозой. Партия считает, что необходимо провести реформу судебной системы, главной целью которой должно стать обеспечение независимости и неподкупности судей. Судебная реформа призвана способствовать становлению правового государства. Требуется ревизия законодательства в части усиления ответственности за совершение особо тяжких преступлений и замены смертной казни пожизненным заключением. Необходима решительная борьба с коррупцией, которая охватывает значительную часть властных и правоохранительных структур. Нужны новые критерии отбора сотрудников правоохранительных органов, совершенствование профессиональной подготовки судей и работников полиции. Наряду с этим, государство должно принимать действенные меры, направленные на повышение оплаты труда, материально-технического и иного обеспечения правоохранительных органов. Одним из главных направлений деятельности правоохранительных органов должна стать решительная и действенная борьба с наркопреступностью, перекрытие источников распространения и транспортировки наркотиков.
* * * Национальная безопасность и внешняя политика
Масштабные перемены, происходящие в мире, глубокие изменения в международных отношениях, возникновение новых геополитических реалий в окружающем нас пространстве требуют фундаментального пересмотра утвердившихся представлений о ключевых вызовах и потенциальных угрозах. В глубоком переосмыслении нуждаются доктринальные основы национальной безопасности. Базовой составляющей национальной безопасности должна стать защита прав и свобод граждан. Насущные вызовы и угрозы, стоящие перед страной носят преимущественно внутренний характер. На ближайшую перспективу вероятность внешней агрессии не представляет актуальной опасности. Казахстан находится в дружественных отношениях со всеми соседними государствами. Устранение бедности и искоренение безработицы – ключевые факторы в борьбе против угрозы международного терроризма и религиозного экстремизма. Необходимо дальнейшее расширение международного сотрудничества с целью укрепления региональной безопасности отвечающей национальным интересам. Серьезной корректировки требует внешнеполитический курс государства. Открытое общество, плюралистическая политическая система, государственное устройство базирующееся на демократических принципах предопределяют цивилизационные предпочтения и геополитическую ориентацию. Исторические перспективы выживания нации – государства связаны с возможностями неуклонного сближения и последующей интеграции в институты европейского сообщества.
* * * Экология
Природа – общенациональное достояние, требующее бережного ухода, это наше богатство, которое сегодня используется нерационально. Демократическая партия «Настоящий «АК ЖОЛ» предлагает следующие направления улучшения экологической обстановки: - обеспечить приоритет вопросов экологической безопасности при принятии решений в области международного сотрудничества; - развивать государственную систему мониторинга состояния окружающей природной среды; - привести отечественные экологические стандарты в соответствие с европейскими; - содействовать внедрению разных форм экологического страхования; - усовершенствовать систему льготного поощрения и штрафных санкций за нанесенный ущерб окружающей среде и здоровью людей; - обеспечить прямую зависимость размеров платы с предприятий за выбросы и сбросы от объема и опасности выбрасываемых веществ; - в правовых нормах закрепить положение о возмещении гражданам вреда, причиненного здоровью; - рационализировать использование и охрану недр; - запретить ввоз и захоронение на территории Казахстана ядерных и других опасных промышленных отходов из иностранных государств, а также строительства атомных электростанций. - смягчить последствия экологических катастроф Аральского и Семипалатинского регионов, загрязнения Каспийского моря, опустынивания. - расширить и укрепить сеть национальных парков и заповедников; - повысить технический уровень ирригационно – мелиоративных систем и улучшить управление водными ресурсами.
* * *
Исходя из поставленных целей и задач, ДПК «Настоящий АК ЖОЛ»: - будет выдвигать своих кандидатов в выборные органы власти всех уровней;
- выпускать собственные средства массовой информации, книги, брошюры, листовки, поддержать свой веб-сайт; - инициировать проведение республиканских референдумов, сборов подписей граждан по наиболее актуальным вопросам; - деятельно участвовать в жизни общества, содействуя росту активности граждан и аккумуляции их политической энергии; - содействовать становлению и дальнейшему развитию институтов гражданского общества: предпринимательству, свободной прессе; - поддерживать общественные организации и граждан Республики Казахстан в их борьбе за обеспечение своих законных прав и интересов; - изучать, анализировать и обобщать политическую и социально-экономическую ситуацию в Казахстане, разрабатывать проекты законов и программы, вносить эти предложения в соответствующие органы власти и местного государственного управления и добиваться их выполнения; Настоящие акжоловцы – это те, кто провозглашает принципы и идеи для того, чтобы воплощать их в жизнь и исполнять все начиная с самих себя. Настоящие акжоловцы – это законопослушные граждане, которые не пойдут на нарушение норм морали для того, чтобы достичь личных целей. Настоящие акжоловцы – это люди, которые никогда не будут сгибаться под тяжестью существующих проблем и не уходят от ответственности. Настоящие акжоловцы – это личности, которые всегда готовы к открытой и честной интеллектуальной и политической конкуренции. Мы должны последовательно реализовывать в нашей партийной деятельности демократические принципы, требования подотчетности. На основе Программы руководящие органы партии будут разрабатывать регулярные Меморандумы, в которых будут изложены наши планы по ее реализации. Мы будем публиковать ежегодные отчеты о деятельности партии. Мы построим по-настоящему демократическую, мобильную и эффективную политическую организацию! |
||