Республиканский общественно - политичекий еженедельник "Эпоха"
 Культура
№14(86)

ВОЗРОЖДЕНИЕ ДУХА

В киноцентре "Арман" южной столицы прошла презентация полнометражного художественного фильма "Остров Возрождения" режиссера Рустема АБДРАШЕВА. Фильм снят по мотивам произведения Жарасхана АБДРАШЕВА "Ќаладан келген ќыз".

     На премьере присутствовали известные деятели казахстанского кино Асанали Ашимов, Минтай Утепбергенов и другие. Фильм снимался в тяжелых условиях, поскольку спонсор отказался выделить обещанные на его постановку деньги. "Национальная кинокомпания "Казахфильм" честно выполнила свои бюджетные обязательства перед этой картиной, - сказал директор "Казахфильма" Сергей Азимов (на снимке справа). - Поскольку основной спонсор так и не состоялся, все же нашлись люди, которые с пониманием отреагировали на судьбу картины. Мы закончили работу благодаря продюсерской компании НПЦ "Хан-Тенгри" и человеку, внесшему бескорыстно десять тысяч долларов. Он не пожелал назвать свое имя. Я уверен, что у этой картины большое зрительское и фестивальное будущее".
     В силу нехватки средств фильм снимался в рыболовецком поселке близ озера Балхаш. Как ни парадоксально, но киногруппе повезло в том, что люди в тех краях и сегодня живут так же, как 60 лет назад. Глинобитные дома, убогий транспорт, ржавые остовы кораблей... По сценарию размеренные будни жителей Аральского поселка нарушились с приездом в него школьницы Жибек из Алма-Аты...
     "Название "Остров возрождения" подразумевает не географическое понятие, а скорее духовное, это островок, который есть в сердцах и душах людей, - говорит Рустем Абдрашев. - Все мы сегодня переживаем смену эпох, духовных ориентиров. Пытаемся построить новую систему ценностей, переосмыслить прошлое. Люди захотели увидеть в картине самих себя и свое прошлое, а не экспортированное извне в виде американских боевиков и вестернов".
     Фильм полон тонкого юмора и гротеска. Главными героями выступают дети, с которыми, по признанию режиссера, было работать легче, нежели со взрослыми.
     В фильме снимались Кудайберген Султанбаев, Минтай Утепбергенов, Саят Нурекенов, Жанель Макажанова, Жарас Омаров, Екатерина Шарапова.

Серик Медетов


ЖИВОПИСНЫЕ ВЕТРЫ...

В галерее "Улар" проходит выставка молодых алматинских художников Меруерт МУРЗАБЕКОВОЙ, Бауржана НУРМАГАНБЕТОВА, Амира ДЖАДАЙБАЕВА, Арсена ДАУТБАЕВА и Рашида НУРЕКЕЕВА.

     Известно, что большинство музеев и галерей представляют свои площади творческим людям небескорыстно. Но, согласитесь, весьма странно, когда художники, являющиеся сотрудниками подобных заведений, предпочитают проводить вернисажи в других выставочных комплексах. В галерее "Улар" свои натюрморты представили заместитель директора Государственного музея им. Кастеева Амир Джадайбаев и хранитель этого же музея Меруерт Мурзабекова.
     В малом зале галереи собственную концепцию абстрактной живописи предлагает выпускник Суриковского института Бауржан Нурмаганбетов. Посредством коллажа - объединением набросков, рисунков с собственными произведениями прошлых лет экспериментирует на бумаге художник Рашид Нурекеев. На едином пространстве полотна налеплены использованные квитанции, талоны, отрывки с каракулями из школьного дневника, аттестат автора. Многие картины носят имена композиторов - И. С. Баха, В. А . Моцарта. Огромный красный язык, изображенный на одной из его картин, как мне кажется, символично предназначен потребителям этого жанра в качестве ироничной издевки.
     "Многогранное поле коллажа, - говорит хозяин галереи Юрий Маркович, - задано интуицией художника, случаем и особым "внутренним ветром", имеет свои указатели, воспользовавшись которыми можно встретиться со своим прошлым и будущим".


ТОСКА ПО СПОНСОРУ

Премьера оперы "Тоска" ПУЧЧИНИ на сцене ГАТОБ им. Абая стала лишним подтверждением высокого профессионального уровня творческой труппы.

     Казахстанский театр оперы и балета им. Абая обогатился еще одним шедевром, осуществив постановку без традиционных спонсорских вливаний, собственными силами пошив костюмы и декорации.
     На удивление, желающих послушать оперу было более чем достаточно. Переполненный зал аплодировал каждой исполненной арии, сопереживал и радовался вместе со своими кумирами. Лирико-драматургическое сопрано Гульзат Даурбаевой (Тоска), баритон Хавлаша Абикей-улы (Скарпиа), тенор Улана Кенжебекова (Каварадосси)... Нервная, напряженная музыка оперы Пуччини придавала особую пикантность страстной и неукротимой натуре Тоски, благородному, романтически мечтательному Каварадосси и злобному Скарпиа. Известно, что ария Тоски и Каварадосси (предсмертная) принадлежит к лучшим мелодическим завоеваниям композитора.
     "Мы не спонсировались никаким образом, - говорит главный дирижер Ренат Салаватов. - Все увлеченно работали, и я думаю, что подарили любимому городу еще один спектакль. Мы свои работы стараемся делать значительными аккордами: "Фауст", "Пиковая дама"... Только так мы можем удержать своего зрителя".
     Работа над постановкой шла традиционно в течение двух месяцев. Большую работу в постановке проделали концертмейстер Гульнара Жидилова, режиссер Ляйлим Имангазина и другие.

Владимир Филатов

Hosted by uCoz